Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Рекламный рынок растет за счет онлайна

17 сентября 2019

Интернет - единственный канал, показывающий уверенный и стабильный рост среди всех средств распространения рекламы.

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за первую половину 2019 года. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил примерно 227 млрд.руб., что на 3% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года.

сегменты

Январь-Июнь

2019 года,

 млрд.руб.

Динамика,

%

Телевидение

81.0-82.0

-9%

в т.ч. Основные каналы

78.0-79.0

-10%

Нишевые каналы

3.2-3.3

-2%

Радио

7.3-7.5

-4%

Пресса

7.4-7.6

-16%

в т.ч. Газеты

2.8-2.9

-24%

Журналы

4.6-4.7

-11%

Out of Home

20.7-21.1

-3%

в т.ч. Наружная реклама

16.9-17.1

-3%

Транзитная реклама

2.2-2.4

6%

Indoor-реклама

1.2-1.3

-6%

Реклама в кинотеатрах

0.38

-16%

Интернет*

109.0-110.0

20%

в т.ч. Search

47.0-47.5

15%

Видео (инстрим)**

5.4-5.6

10%

Прочее

56.5-57.0

24%

ИТОГО

226.0-228.0

3%

* После уточнения данных IAB оценка может быть скорректирована.

** Данные по видео рекламе за 2018 год уточнены.



Веселов Сергей, вице-президент АКАР, сопредседатель Комиссии экспертов, отмечает,  что в последние 3 года российский рекламный рынок рос на фантастические 12-15% в год. Но, скорее, надо было удивляться высокому росту рекламного рынка именно в эти годы при крайне скромных достижениях экономки, чем снижению его динамики в текущем году до 3%. Основная причина – серьезные проблемы в экономике, которая фактически находится в стагнации. А рекламный рынок «кормится» от экономики. Еще больше усугубляет проблему падение реальных доходов населения – в таких условиях население вынужденно переходит с потребления брендированных товаров к потреблению товаров из нижнего ценового сегмента, а рекламной поддержки последние не требуют, так как здесь работают только скидки, купоны и распродажи.

Относительно рекламы на телевидении эксперт отмечает, что "проблемы есть, но никакой катастрофы, разумеется, нет" - из 520 рекламодателей с рекламными бюджетами от 5 млн.руб. и больше, которые размещались на ТВ в первом полугодии прошлого года, более половины (!) увеличили свои рекламные бюджеты на ТВ в первом полугодии текущего года.

"В известном смысле телевидение в большей степени чем другие медиа сегменты пострадало из-за экономических проблем в стране. При строительстве бренда наибольший эффект даем именно телевизионная реклама, а вот в условиях экономического спада интерес к брендостроительству у рекламодателей существенно сокращается, заменяясь на различные «перформансные» активности, способствующие сиюсекундным продажам, где эффективнее интернет", -говорит Веселов.

"Еще один момент, который надо учитывать. Получить -9% по итогам полугодия – это, конечно, серьезная проблема, но надо понимать, из чего эти цифры складываются. Все мы помним, что в прошлом году были Чемпионат мира по футболу и выборы президента, которые принесли весьма серьезные дополнительные деньги на рекламный рынок, и, в первую очередь, на телерекламный рынок. Но из-за этого сравнительная база 2018 года оказалась очень высокой, и показать к ней высокую динамику весьма сложно. Если же оценивать динамику телерекламного рынка в 1 полугодии 2019 году без учета прошлогодних дополнительных денег (футбол+политика), то мы получим -6%, то есть те же цифры, что и по итогам 1 квартала. А вот второе полугодие выглядит на сегодня куда более привлекательно. Мне не хотелось бы пока называть конкретные цифры, но рассчитывать на положительное изменение тренда, а при благоприятном стечении обстоятельств и на серьезное улучшение ситуации на телерекламном рынке по итогам второго полугодия и в 2020 году вполне можно", - добавляет эксперт.
 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.