Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

С утечками данных столкнулись 27% небольших компаний в России

19 сентября 2019

За прошедшие 12 месяцев с утечками данных столкнулись 27% российских компаний, число сотрудников в которых не превышает 50 человек.

Этот показатель значительно вырос по сравнению с результатами аналогичного исследования прошлого года — на 12 процентных пунктов. Примерно такая же тенденция наблюдается и в крупном бизнесе: согласно опросу 2018 года, с утечкой столкнулась каждая четвёртая корпорация, а по итогам исследования 2019 года — уже каждая третья (34%). Такие данные опубликованы в новом исследовании «Лаборатории Касперского».

Меры, которые владельцы бизнеса принимают для того, чтобы избежать подобных инцидентов, часто не достаточны. Так, в каждой четвёртой компании малого бизнеса (26%) используются защитные решения, которые включают в себя только базовые функции. Такие продукты не могут предложить необходимые для обеспечения безопасности на корпоративном уровне возможности, например, защиту серверов или централизованное управление всеми устройствами в сети. В 29% небольших компаний на момент утечки данных не было подходящих защитных решений. Столько же компаний-респондентов сообщили, что их IT-специалисты не обладали достаточной квалификацией, а сотрудники были не слишком хорошо осведомлены о правилах информационной безопасности.

Тем не менее, понимание необходимости усиливать защиту выросло по сравнению с 2018 годом. Если в прошлом году инвестировать в IT-безопасность во избежание утечек данных планировали 43% опрошенных компаний малого бизнеса, то в этом — уже 51%. В прошлом году с тем, что необходимо тщательнее планировать сценарии реагирования на киберинциденты, связанные с утечками данных, согласились 50% респондентов, а в этом — уже 58%.

«Небольшие компании часто сфокусированы на росте своего бизнеса, кибербезопасность не входит в число их приоритетов. Тем не менее, утечка конфиденциальных данных может случиться и нанести ущерб компании любого масштаба. Хорошая же новость заключается в том, что для защиты от вредоносного ПО и рисков, связанных с человеческим фактором, малому бизнесу не нужно много инвестировать или нанимать сильных профессионалов, достаточно правильно выбрать защитное решение», — комментирует Андрей Данкевич, руководитель направления маркетинга для малого и среднего бизнеса «Лаборатории Касперского».

Источник: Лаборатория Касперского

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.