Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

У россиян есть доступ к медицинским услугам, но нет желания идти к врачу

24 сентября 2019

Новые результаты исследования компании Philips показывают, что в России люди испытывают сложности или вообще не могут записаться на прием к врачу. Вместе с тем телемедицинские услуги, цифровые решения и доступ к электронным медицинским картам (ЭМК) могут стимулировать граждан регулярно посещать специалиста

По данным исследования Philips «Индекс здоровья будущего» 2019 года, 66% россиян считают, что российское здравоохранение обеспечивает им доступ к медицинской помощи, и 50% опрошенных полагает, что им будут оказаны услуги специалистов, когда это необходимо. 42% граждан также отметили, что доступность современного оборудования в клиниках играет роль в их выборе лечебного учреждения. При этом у подавляющего большинства нет желания идти к врачу (многие россияне испытывают сложности или вообще не могут записаться на прием к врачу), даже если для этого есть веская причина. Так ответили 89% респондентов (средний показатель по 15 странам – 71%). Результаты опроса показали, что современные решения – телемедицина, ЭМК и цифровые технологии – могут повысить доступ к качественной медицинской помощи в России, а также стимулировать граждан более ответственно относиться к своему здоровью.

«Чтобы мотивировать россиян регулярно посещать врача, необходимо не только повышать качество диагностики с помощью инноваций, но и расширять доступ пациентов к их личной медицинской информации. Исследование «Индекс здоровья будущего» позволяет оценить развитие мировой системы здравоохранения и предложить рекомендации по улучшению услуг лечебных учреждений, – отметил Дмитрий Лисогор, директор направления цифровой медицины, медицинского мониторинга и аналитики Philips в России и СНГ. – В этом году специалисты Philips продолжили изучать влияние цифровых интегрированных технологий на медицину и выяснили, какие решения могут помочь следить за здоровьем и вовремя проходить профилактические обследования. Мы надеемся, что выводы исследования позволят по-новому взглянуть на развитие цифрового здравоохранения в России».

Телемедицина может стимулировать людей чаще обращаться к врачу

Существует несколько причин, по которым у россиян нет желания посещать врачей. 33% респондентов отметили, что испытывают сложности или вообще не могут записаться на прием к доктору (средний показатель по 15 странам – 22%). 29% респондентов ответили, что для посещения определенного специалиста им нужно получить направление от терапевта (19% в среднем по 15 странам). 25% россиян не ходят к врачам, поскольку у них нет на это времени (19% в среднем по 15 странам).

Телемедицина может помочь решить актуальные проблемы, из-за которых люди не желают посещать доктора, когда это нужно. Дистанционные консультации расширят доступ к врачам, что будет положительно влиять на впечатление пациента от медицинской услуги. По данным «Индекса здоровья будущего», Россия входит в число стран-участниц исследования, кто наиболее открыт для коммуникации с врачом онлайн в случае несрочных ситуаций – об этом заявили 55% граждан (44% в среднем по 15 странам).

Цифровые медицинские технологии помогут людям более ответственно относиться к здоровью

По данным исследования «Индекс здоровья будущего», только пятая часть опрошенных россиян часто или всегда используют цифровые медицинские технологии или мобильные приложения для мониторинга основных показателей состояния здоровья. Например, 20% россиян с их помощью измеряют пульс, еще 20% – давление, а 18% граждан применяют их для оценки физических нагрузок. Кроме того, 16% респондентов пользуются цифровыми технологиями или мобильными приложениями, чтобы следить за весом, и 13% опрошенных – для своевременного приема лекарств.

Большинство россиян никогда не делились данными о здоровье с медицинскими работниками

52% россиян, которые применяют такие устройства, никогда не передавали данные о здоровье медицинским работникам. 31% передают данные, только когда возникает серьезная проблема. 11% респондентов почти всегда или всегда делятся данными, когда посещают лечащего врача, и только 5% делают это на постоянной основе, в том числе и между визитами к специалисту.

Современные решения действительно могут помочь людям следить за своим здоровьем. Согласно исследованию, респонденты из Китая (80%), Саудовской Аравии (74%) и Индии (70%), которые используют цифровые медицинские технологии или мобильные приложения, часто отмечали, что информация, которую они получали, побудила их связаться с врачом. В России так ответили только 37% респондентов. При этом по количеству людей, которые следят за состоянием своего здоровья с помощью технологий, Россия превосходит средний показатель по 15 странам.

Россияне используют цифровые медицинские технологии в первую очередь потому, что это удобно и позволяет им больше узнать о себе. Однако существует ряд проблем, которые все еще препятствуют их дальнейшему внедрению. Так, около трети респондентов (34%), которые не используют цифровые медицинские технологии и мобильные приложения, чтобы следить за показателями здоровья, отметили, что начнут применять эти решения в случае, если будут уверены в конфиденциальности личных данных, 26% респондентов – если их научат ими пользоваться, и 24% – если это порекомендует их лечащий врач. В данном случае работники сферы здравоохранения могут сыграть свою роль в ускорении внедрения и популяризации цифровых медицинских технологий среди россиян.

Россияне не против получить доступ к своим ЭМК

В 2018 году более 15 тыс. российских медицинских организаций внедрили электронные медицинские карты[2], к концу 2019 года планируется, что ЭМК появится у каждого жителя России. Исследование «Индекс здоровья будущего» показало, что респонденты из разных стран, которым доступны их цифровые медицинские карты, более довольны услугами врача и отмечают более высокое качество медицинской помощи, чем те, у которых этого доступа нет, или которые не уверены в его наличии.

Две трети россиян (68%), у которых на данный момент нет доступа к своим цифровым медицинским картам или же они не знают точно, есть ли он, хотели бы просматривать и использовать эту информацию. При этом 13% не знают точно, хотят ли они иметь такой доступ, и 19% не хотели бы иметь доступ к ЭМК. Это говорит о том, что в России можно расширить доступ пациентам к ЭМК в целях улучшения системы здравоохранения в целом.

Специалисты Philips на протяжении четырех лет изучают влияние цифровых интегрированных технологий на работу врачей и удовлетворенность пациентов качеством медицинских услуг. В 2019 году в исследовании приняли участие 3 194 медицинских работника и 15 114 граждан из 15 стран.

В России опрос прошли 1 013 граждан, представляющие 7 федеральных округов, в возрасте от 18 лет и старше, с образованием не ниже среднего, в основном из городской местности. На момент опроса, около 47% респондентов обращались за медицинской помощью не более 3-х месяцев назад.

Также в российском опросе приняли участие 211 медицинских работников 26 специализаций, со средним опытом работы от 10 лет, из 7 федеральных округов, в основном проживающие в городах и работающие в государственных медицинских учреждениях.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.