Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Mail.ru отчиталась об успехах

24 октября 2019

Mail.ru Group Limited опубликовала неаудированную отчетность в соответствии с МСФО и сегментные финансовые данные за третий квартал и за девять месяцев 2019 г., завершившиеся 30 сентября 2019 года.

Основные показатели
(Представлены в соответствии с совокупными сегментными финансовыми данными Mail.ru Group и отличаются от отчетности по МСФО)

Третий квартал 2019 г. на сопоставимой основе в годовом сравнении
  • Совокупная сегментная выручка компании выросла на 25,1% и составила 21 398 млн руб.
  • Совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 33% и составил 7 207 млн руб.
  • Совокупная чистая прибыль компании выросла на 37,3% и составила 3 906 млн руб.
Первые девять месяцев 2019 г. на сопоставимой основе в годовом сравнении
  • Совокупная сегментная выручка компании выросла на 23,3% и составила 60 866 млн руб.
  • Совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 14,7% и составил 19 953 млн руб.
  • Чистая совокупная прибыль компании выросла на 21,7% и составила 9 983 млн руб.
Чистая задолженность по состоянию на 30 сентября 2019 г. составила 1 697 млн руб.

Борис Добродеев, генеральный директор Mail.ru Group (Россия): «Мы довольны результатами третьего квартала 2019 года: все сегменты нашего бизнеса активно росли.

Выручка ВКонтакте выросла на 24,7% в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это очередной шаг к цели — удвоению выручки за следующие 3-4 года.

Впервые за всю историю Delivery Club его квартальная выручка превысила 1 млрд руб. и достигла 1 244 млн руб. Пользователи Ситимобил совершают уже до 300 000 поездок ежедневно.

Юла продолжает быстро расти. Сервис стал одним из крупнейших мобильных классифайдов в мире по дневной аудитории на Android всего через четыре года после запуска. Система монетизации была запущена совсем недавно, но мы считаем, что достигнем выручки в 2 млрд рублей по итогам года.

В центре всего, что мы делаем, пользователи. За 21 год мы создали уникальную платформу, наши продукты и сервисы удовлетворяют основные потребности пользователей онлайн — а теперь и офлайн на территории России. Наша задача — консолидировать позиции через программы лояльности, системы платежей, общую систему авторизации и другие методы обеспечения синергии между проектами.

Мы довольны запуском подписки Combo, а также успешным развитием системы VK Mini Apps: мы считаем, что у ВКонтакте есть все перспективы стать “супераппом”. Наша конечная цель — создать крупнейшую в России онлайн-экосистему».

В третьем квартале 2019 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года:

Совокупная выручка компании выросла на 25,1% и составила 21 398 млн рублей.
  • Выручка от рекламы выросла на 21,8% и составила 8 941 млн рублей.
  • Выручка от ММО-игр выросла на 20,5% и составила 6 917 млн рублей.
  • Выручка от IVAS-продуктов выросла на 14,9% и составила 3 912 млн рублей.
  • Выручка в сегменте «Другое» выросла на 160,9% и составила 1 628 млн рублей.
Компания  подтверждает прогноз на 2019 год: рост выручки на 22–24% (до 86–88 млрд рублей) на сопоставимой основе и EBITDA около 30 млрд рублей.

Социальные сети и коммуникационные сервисы

Выручка направления «Социальные сети и коммуникационные сервисы» в третьем квартале выросла на 19,2% и составила 12 447 млн рублей.

Выручка ВКонтакте в третьем квартале выросла на 24,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это очередной шаг к цели — удвоению выручки за следующие 3-4 года.

Увеличилось и число рекламодателей, особенно среди малого и среднего бизнеса: +16,5% год-к-году. Одна из причин — обновление бизнес-платформы.

Благодаря запуску приложения AliExpress Mini App во ВКонтакте, который состоялся в августе, в третьем квартале выросло число интеграций в области социальной электронной коммерции. Развитие подобных интеграций — один из главных приоритетов на четвертый квартал с учетом завершения сделки по созданию СП AliExpress Россия.

На платформе сервисов VK Mini Apps уже более 11 тысяч мини-приложений, а ее месячная аудитория в сентябре превысила 16 млн. Мы интегрируем в платформу все больше сервисов Mail.ru Group: например, уже 25% заказов такси Ситимобил в Новосибирске поступает через мини-приложение во ВКонтакте.

Стикеры и виртуальные подарки — один из ключевых драйверов роста выручки от IVAS в третьем квартале. В сентябре получателей виртуальных подарков в Одноклассниках стало на 240% больше, чем год назад.

В рамках программы по поддержке малого и среднего бизнеса в третьем квартале в Одноклассниках был запущен рекламный кабинет.

Команда ОК Антиспам разработала для различных подразделений Mail.ru Group ряд продуктов с использованием нейросетей: например, верификацию водительских прав для Ситимобил и ввод текста поверх изображений для объявлений в сервисе Юла.

Почта Mail.ru остается крупнейшим почтовым сервисом в России: ежемесячно ею пользуются 26,1 млн человек. По данным App Annie, наше почтовое приложение по количеству скачиваний превосходит ближайших конкурентов в два раза на iOS и в четыре раза на Android.

Игры

Игровое направление продолжило уверенный рост. Выручка сегмента в третьем квартале выросла на 24,7% — до 7 686 млн рублей. В четвертом квартале мы ждем еще более сильных результатов, учитывая только что состоявшийся запуск мобильной игры American Dad и предстоящий старт ПК-игры Lost Ark. Также в четвертом квартале запустится игровая платформа MY.GAMES Store. Кроме того, на четвертый квартал традиционно приходится высокая доля выручки игрового направления.

Уже 69% нашей выручки приходится на зарубежные рынки: наши игры продаются в 190+ странах мира. Наша стратегическая задача — к концу 2022 года увеличить долю международной выручки до 80%. Наша долгосрочная задача – удвоение игровой EBITDA к 2022 году.

Новые инициативы — Юла, облачные технологии, GeekBrains и т. д.

Выручка в сегменте «Новые инициативы» в третьем квартале 2019 года выросла на 142,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 1 352 млн руб.

Выручка Юлы увеличилась в 1,7 раза — до 565 млн руб. С учетом сезонного роста в сегменте частных объявлений в четвертом квартале, ожидается, что выручка сервиса по результатам 2019 года составит около 2 млрд руб.

В приложении Юлы появились голосовые звонки, реализованные на базе технологий Одноклассников.

Наша платформа Mail.ru Cloud Solutions, предоставляющая сервисы IaaS и PaaS, продолжает бурно расти: темпы роста выражаются трехзначными числами.

MRG Tech Lab

В июне был запущен виртуальный голосовой ассистент «Маруся» и стартовала работа над его интеграцией в другие сервисы Mail.ru Group. Умная колонка с поддержкой «Маруси» находится в стадии активной разработки.

Месячная аудитория  системы персонализированных рекомендаций «Пульс» увеличилась до 34 млн человек.

Партнерства 

При участии Mail.ru Group было создано СП AliExpress Россия (доля Mail.ru Group — 15%). Генеральными содиректорами избраны заместитель генерального директора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев и глава AliExpress в России Лю Вэй. Генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев стал председателем совета директоров СП AliExpress Россия.

25 июля Сбербанк и Mail.ru Group подписали соглашение о намерении учредить совместное предприятие, цель которого — создать крупнейшую в России O2O-платформу (планируемая доля Mail.ru Group — 50%). Ожидается, что обязывающее соглашение будет подписано до конца 2019 года.

Delivery Club

В третьем квартале 2019 года Delivery Club рос ускоренными темпами (+191,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Его квартальная выручка впервые превысила 1 млрд руб. и достигла 1 244 млн руб., а выручка в 2019 году должна в два раза превысить прошлогоднюю.

Компания запустила собственную доставку еще в 12 городах, увеличив общее количество городов с такой доставкой до 30. Совокупное население этих городов — 42 млн человек (это 30% населения России). Объем доставок, которые выполняют собственные курьеры сервиса, вырос в 7,1 раза по сравнению с тем же периодом предыдущего года и сейчас превышает 50% всех заказов (в третьем квартале 2018 года — около 20%). В сентябре Delivery Club поставил новый рекорд — 3 млн заказов в месяц, и это при том, что пиковый сезон в России приходится на первый и четвертый кварталы.

В третьем квартале было объявлено о планах открытия dark kitchens (ресторанов для приготовления онлайн-заказов) в Москве в сотрудничестве с Аркадием Новиковым. Мы откроем 24 ресторана: три dark kitchens должны открыться в ближайшее время, еще три — до конца года.

Ситимобил

Сервис заказа такси Ситимобил продолжает региональную экспансию. Цель — выйти во все российские городах-миллионники в течение нескольких месяцев.

Общее число поездок в сентябре выросло на 33% по сравнению с предыдущим месяцем и на 260% по сравнению с сентябрем прошлого года. Ожидается, что в декабре валовая выручка приблизится к 3 млрд руб. Благодаря активному выходу на региональные рынки в последние несколько недель бизнес растет на 10% в неделю. Ежедневно пользователи Ситимобил совершают до 300 000 поездок.

СП с Modern Pick

В июле было объявлено о подписании соглашения о партнерстве с Modern Pick, которая получит 51% в киберспортивном бизнесе ESforce. Все документы уже подписаны, закрытие сделки произойдет в ближайшее время.

Не так давно Slightly Mad Studios (SMS) объявила о том, что заключила договор о передаче Modern Pick «значительной части своих акций». SMS — разработчик таких популярных автогонок, как Project CARS и Need for Speed. Студия входит в тройку ведущих разработчиков гоночных игр в мире.

Рекламные технологии

По последним данным Mediascope, Mail.ru Group — лидер среди российских интернет-холдингов по охвату дневной аудитории (примерно 56 млн человек, или около 46% населения России).

Mail.ru Group продолжает диверсифицировать источники рекламной выручки: мы запустили размещение цифровой наружной рекламы (DOOH — Ditigal Out-of-Home). Она будет интегрирована в сервис myTarget до конца года.

Основатель и руководитель сервиса Юла Егор Абрамец теперь также отвечает за объединенные рекламные технологии в Mail.ru Group. Цель — сформировать единую базу клиентов из малого и среднего бизнеса и сосредоточиться на оптимальных и наиболее сбалансированных решениях для рекламодателей.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.