Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

"Электронная путевка" подвисла

06 ноября 2019

По состоянию на октябрь 2019 года "Электронная путевка" так и не запущена. О новом сроке ввода в промышленную эксплуатации системы ничего не известно. В связи со сложившейся ситуацией в Госдуме создается рабочая группа, которая будет контролировать запуск системы.

Рабочая группа для мониторинга внедрения на туристский рынок системы «Электронная путевка» создается депутатом Государственной думы, председателем правления ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в РФ» Сергеем Кривоносовым. С данной инициативой, как указывает tourprom.ru, депутат выступил на заседании подкомитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи, состоявшемся в конце октября.

{{Цитата|В связи с тем, что система планировалась к введению на рынок с января текущего года, но этого не произошло, предлагаю создать рабочую группу по мониторингу внедрения на туристский рынок такого инструмента защиты туристов, как «Электронная путевка», - цитирует Кривоносова Турпром}

Свое предложение создать рабочую группу, как передает издание, депутат также аргументировал опасениями бизнеса и туристов, вызванными возможностью утечки персональных данных из системы, сложностями в ее интеграции на туристский рынок. Помимо того, в ходе заседания Кривоносов озвучил информацию о поступивших от крупнейших туроператоров предложениях по работе системы.

По состоянию на ноябрь рабочая группа находится на стадии формирования, приглашения вступить в ее состав еще рассылаются, сообщила TAdviser помощник депутата. Каких-либо подробностей о рабочей группе TAdviser она не предоставила.

Отметим, что в июле этого года, основываясь на предложении Минэконгмразвития, Правительство РФ определило оператором системы компанию Национальные туристические технологии (дочерняя структура Ростех (госкорпорация)). При этом в распоряжении правительства указывалось, что на эксплуатацию системы со стороны бюджета средств компании выделено не будет. Однако, несколько ранее, в мае этого года, "Коммерсантъ" сообщал о том, что в развитие системы готов вложиться «Ростех».

Компания заявляла о том, что может вложить в систему 2 млрд рублей. Помимо того, корпорация указывала на планы запустить систему в усеченном виде - содержащей только сведения о проданных турах и финансовых гарантиях, представленных туроператорами. При таком виде, как заявлял «Ростех», система может быть доработана к концу 2019 года.

Согласно распоряжению правительства, Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) должен был предоставить компании "Национальные туристические технологии" к системе доступ. Конкретной даты предоставления доступа в документе не значилось. Тем не менее, в ответ на обращение TAdviser в «Ростехе» сказали, что доступ к системе компании «Национальные туристические технологии» был обеспечен с существенной задержкой - только 4 октября.

«В настоящий период «Национальные туристические технологии» как оператор системы проводят ее аудит. По итогам совместно с регулятором туристической отрасли - Минэкономразвития РФ и Ростуризмом будут определены дальнейшие действия по эксплуатации системы», - указали TAdviser в «Ростехе».

Доступ к системе компании «Национальные туристические технологии» был обеспечен с существенной задержкой - только 4 октября.

Беседуя с TAdviser о создании системы, генеральный директор туроператора Anex Tour Россия Яна Муромова указала на важность участия в ее разработке экспертов программного обеспечения, использующегося именно в туристической отрасли. Для самой системы, чтобы та была эффективной, должны быть характерны отсутствие человеческого фактора и полная интеграция с системой бронирования туроператоров. Говоря об ожиданиях от полноценного запуска системы она отметила следующее: «Система сделает рынок прозрачным, а условия работы - едиными для всех».

Генеральный директор туроператора "Луна" Константин Яхонтов, говоря о системе, указал TAdviser, что туризм - очень сложный и быстро меняющийся бизнес с бесчисленным количеством мелких деталей, который невозможно жестко стандартизовать электронно-бюрократическими инструментами.

«Система, скорее всего, окажется непригодна для использования и ляжет дополнительным бессмысленным бременем на оперативную работу предприятий, затрудняя и замедляя ее. Кроме того, очевидно, что освоение и администрирование этих инструментов, если таковые появятся, будут не под силу малым и средним предприятиям, для которых это станет непреодолимым барьером в бизнесе и приведет к очередному этапу банкротств», - заявил Константин Яхонтов.

Он также отметил, что если говорить о конечном туристе, то он не оказывается более защищенным при наличии некоей внутрироссийской электронной путевки по сравнению с бумажной путевкой.

«Если зарубежный контрагент из-за разногласий в оплате услуг или по каким-то другим причинам решит отказать в обслуживании туриста, наличие внутрироссийской путевки, пусть даже электронной, ему не поможет», - заметил Константин Яхонтов.

Кроме того, по его мнению, громоздкая электронно-бюрократическая система, обслуживаемая компанией – «дочкой» государственного концерна, потребует немалых расходов, которые тем или иным образом приведут к удорожанию туристских услуг, которое ляжет на плечи конечного покупателя.

Как сообщает «Ассоциация туроператоров» (АТОР), в систему «Электронная путевка» из федерального бюджета в общей сложности направлено 485 млн рублей. При этом в 2018 году, в ходе тестирования, было обнаружено, что система еще значительно недоработана.

«По замыслу разработчиков, оператор системы не вводит названия сам, а выбирает из справочников в системе. По данным участников рынка, даже на последнем, третьем этапе разработки, справочники стран, городов, аэропортов, отелей в системе не подверглись очистке данных. Так, некорректно были заведены в систему практически все справочники: часть городов в справочнике были заведены по-русски, часть по-английски, содержалось много лишних аэропортов (причем в принципе несуществующих). Страны же были заведены полными названиями, например, «Республика Италия», что крайне осложняет ввод данных»», - рассказывают в АТОР.

Помимо того, в ассоциации заявляют, что во время тестирования в системе отсутствовал единый унифицированный справочник турагентов, а механизм его формирования был неработоспособен.

Источник: TAdviser

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.