Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Как сохранить лояльность абонентов при растущих нагрузках на сеть

12 ноября 2019

Nexign и МегаФон приняли участие в HighLoad++ – ежегодной конференции для разработчиков высоконагруженных систем. Эксперты компаний продемонстрировали новые модели построения эффективных цифровых партнерств между оператором связи и контент-провайдерами, направленные на совместное управление качеством обслуживания абонентов, и показали преимущества сотрудничества для обеих сторон на примере конкретных кейсов. В рамках мероприятия компании также обсудили возможности технической интеграции с потенциальными партнерами.

По данным отчета Cisco и Business Insider Intelligence, мобильный трафик растет в среднем на 46% ежегодно, что неизбежно приводит к увеличению нагрузки на сети операторов связи. Быстрому росту трафика способствуют OTT-сервисы и увеличение количества видео-контента со стороны пользователей. Для того, чтобы справиться с возрастающей нагрузкой, операторы должны инвестировать в развитие инфраструктуры или использовать технические решения, позволяющие улучшить качество обслуживания для приоритетных партнерских сервисов.

«Для нового поколения абонентов, которые хорошо разбираются в технологиях и привыкли не только просматривать контент, но и делиться своим собственным, любые сбои в загрузке или ограничение доступа к информации являются негативным опытом. Такие ситуации напрямую влияют на их лояльность к поставщику услуг связи. Чтобы удовлетворить требования клиентов, необходимо предоставить им максимально быстрый и качественный доступ к цифровому контенту, приложениям и заказу услуг. Это становится возможным благодаря управлению перегрузками в сети и новым моделям сотрудничества, обеспечивающим интеграцию оператора связи с партнерскими сервисами», – отмечает Татьяна Яббарова, архитектор компании МегаФон.

Техническим решением, лежащим в основе такой интеграции, является функция SCEF, представленная в ряде BSS-решений. Благодаря этой функциональной возможности операторы могут безопасно предоставлять партнерским сервисам - ­­контент-провайдерам, IoT-платформам и поставщикам пользовательских приложений - доступ к своей сети и инфраструктуре.

«SCEF упрощает работу партнеров с сетью оператора, позволяя разработчикам приложений избежать сложных, специфических механизмов взаимодействия с устройствами. Главным преимуществом такой интеграции является то, что качеством обслуживания абонента может управлять не только оператор связи, но и его партнеры, которые точно так же заинтересованы в улучшении пользовательского опыта. Контент-провайдеры создают новые пакетные предложения и более эффективно распоряжаются предоставлением услуг. Таким образом, контент становится релевантнее и привлекательнее для абонентов», - комментирует Сергей Сосин, руководитель интеграционных проектов компании Nexign.

Подобная модель сотрудничества также позволяет улучшить качество распознавания трафика партнеров. Они могут самостоятельно управлять каждой абонентской сессией в сети оператора связи в режиме реального времени, применяя специальные политики, влияющие на скорость и стоимость данного трафика для абонента.

Другим важным примером использования функции является сценарий NIDD: за счет механизма передачи данных через SCEF у оператора связи появляется возможность значительно сэкономить на абонентских лицензиях и развитии инфраструктуры.

«Чтобы добиться высокого качества обслуживания, телеком-операторам нужно взаимодействовать с партнерами. Благодаря интеграции с партнерскими сервисами операторы могут решить стоящую перед ними задачу оптимизации нагрузки на сеть и повысить лояльность абонентов», - добавляет Сергей.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.