Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Россияне хотят узнавать новое о цифровой сфере

13 декабря 2019

Россияне готовы к прохождению дополнительного обучения и заинтересованы в том, чтобы узнать больше о цифровой среде и современных технологиях.

Об этом свидетельствуют результаты исследования отношения россиян к дополнительному образованию в сфере информационных технологий, которое Аналитический центр НАФИ и Министерство цифрового развития государственного управления Республики Башкортостан провели в рамках реализации регионального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Большинство россиян готовы к прохождению дополнительного обучения: необходимость учиться на протяжении всей жизни, а не только в молодости, признают 90% опрошенных. При этом реальный опыт дополнительного обучения имеет только каждый пятый (21%).

Цифровая среда и информационные технологии – актуальная сфера обучения для многих россиян. Дополнительное образование по теме информационных технологий с целью повышения цифровой грамотности** интересует половину (50%) опрошенных, чаще это молодежь в возрасте до 24 лет (64%). Больше всего россияне хотели бы повысить уровень своих знаний в таких областях, как решение технических проблем с устройствами и программами (38%), поиск нужной информации в цифровой сфере (37%), информационная безопасность (37%), работа с файлами и программами (35%).

Россияне разделились в самооценке своего уровня цифровой грамотности. Более половины (52%) оценили свой уровень цифровой грамотности как средний, треть – как низкий, каждый десятый (9%) – как высокий. Чаще всего учиться хотят россияне со средним уровнем самооценки цифровой грамотности.

Россияне заинтересованы в дистанционных образовательных программах в цифровой сфере: большинство тех, кто хотел бы улучшить знания и навыки в сфере информационных технологий, заинтересованы в бесплатном дистанционном обучении по этой теме (75%). При этом бесплатное тестирование уровня цифровой грамотности интересно только каждому четвёртому респонденту (28%), в то время как большинство (70%) не заинтересованы в такой возможности.

При этом россияне воспринимают дистанционный формат обучения неоднозначно. 54% россиян относятся к дистанционному обучению положительно, 36% – отрицательно. Основным недостатком видят отсутствие личного контакта студента и преподавателя. Кроме того, такой тип обучения считают менее эффективным (12%), неудобным (8%), смущает недостаток контроля и мотивации студента (7%).

Приверженность традиционному формату образования сказывается на интересе к различным видам дистанционного обучения. Почти половина опрошенных (42%) выбрали бы наиболее приближенные к традиционным видеоуроки с лектором. Однако также интересны и новые приемы: интерактивные практические задания и игры (30%), видеоролики (28%). Менее популярны тексты с иллюстрациями и аудиосопровождением (20%), видеокомментарии экспертов по теме лекции (18%). Наименее интересны мультипликационные видео (9%).

Большинство россиян имеют устройства, которые позволяют проходить дистанционное обучение. Техническая оснащенность россиян находится на достаточно высоком уровне: только 22% опрошенных не имеют устройств, позволяющих проходить дистанционное обучение (компьютера, ноутбука или планшета). Более двух третей опрошенных (68%) выходят в сеть ежедневно, еще 9% – несколько раз в неделю.

Людмила Спиридонова, руководитель направления исследований в сфере HR, Аналитический центр НАФИ: "В нашей стране с начала 2019 года развивается национальный проект «Цифровая экономика». Одной из задач проекта является подготовка квалифицированного человеческого капитала, который должен обладать высоким уровнем цифровых компетенций. По результатам исследований Аналитического центра НАФИ, с одной стороны, уровень цифровой грамотности растет (в 2019 году составил 62 п.п. из 100 возможных), с другой стороны, работающие россияне осознают риск возможной потери работы из-за высоких темпов развития цифровых технологий и недостатка знаний в этой сфере. Это позволяет сделать вывод о том, что в ближайшем будущем цифровое обучение будет очень востребовано, и формат его реализации в виде бесплатных дистанционных курсов будет пользоваться популярностью.

Бесплатные дистанционные курсы способны привлечь большое число желающих, учитывая достаточно высокий уровень технической оснащенности россиян и позитивное отношение к повышению уровня цифровой грамотности.

Наиболее высоким потенциалом обладает возрастная группа 45 лет и старше, жители средних и малых городов и сел. Однако следует учитывать, что недостаточный уровень доступа к интернету может затруднить посещение дистанционных курсов для данных категорий граждан. Возможным решением может стать прохождение дистанционного курса на основе технической базы центров занятости или досуговых центров".

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.