Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Московские автобусы дополнят интернетом вещей
13 декабря 2019 |
«МаксимаТелеком» и «Итэлма» участвуют в поставках технологических систем для «цифровых автобусов» НефАЗ (входит в КамАЗ) и ЛиАЗ из парка «Мосгортранса».
Об этом сообщил “Коммерсанту” источник, близкий к сторонам сделки, и подтвердили директор по разработке решений для пассажирского и электротранспорта «Итэлмы» Павел Старостин и представитель «МаксимаТелекома» Анастасия Самойлова.
Низкопольные автобусы большой вместимости «Мосгортранс» заказал в июне. Согласно порталу госзакупок, у КамАЗа закуплено 342 автобуса НефАЗ на 4,4 млрд руб., у компании «Техинком-Экспресс» — 148 автобусов ЛиАЗ на 2,5 млрд руб. По условиям контрактов, 245 автобусов поставщики должны были поставить до 30 ноября, оставшиеся 245 — до 30 сентября 2020 года. Каждый автобус будет оснащен оборудованием автоматизированной системы мониторинга пассажиропотоков, включая датчики подсчета и распознавания входящих и выходящих людей.
Согласно техническому заданию, установленные в автобус видеокамеры также должны иметь функцию валидации проездных документов.
По оценке источника “Ъ”, знакомого с условиями контракта, выручка поставщиков решений интернета вещей от контрактов с КамАЗом и ЛиАЗом составит «около 2,5 млрд руб.». Какая часть из этой суммы приходится на каждого из поставщиков, в «Итэлме» и «МаксимаТелекоме» не комментируют. «Итэлма» поставляет «Мосгортрансу» системы помощи водителям (ADAS), писало «РИА Новости» в 2018 году. Для «МаксимаТелекома» контракт означает диверсификацию бизнеса: в последнее время оператор сети Wi-Fi в метро столкнулся с возрастающей конкуренцией со стороны сотовых компаний, писал “Ъ” 2 декабря.
Цифровизация автобусов будет продолжаться, уверен собеседник “Ъ” на рынке. «Известно, что в следующем году закупать подобные автобусы должны будут и частные коммерческие перевозчики, и количество "умных автобусов" в Москве составит около 1,5 тыс.»,— отметил он.
Потенциально в систему онлайн-видеонаблюдения цифровых автобусов можно внедрить и решения для распознавания лиц, полагает коммерческий директор VisionLabs Илья Романов.
«Основная задача внедрения подобных технологий — упростить и ускорить проход пассажиров, а также составить тепловую карту города для оптимизации пассажиропотока каждого маршрута»,— поясняет он. Кроме того, возможны быстрая оплата с помощью биометрии лица, автоматическое определение льготных пассажиров и рост безопасности в салоне транспорта, добавляет господин Романов.
Источник: КоммерсантЪ
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
За восемь лет российский рынок интернета вещей может вырасти до 350 млрд руб.
ИТ в МСБ. Что изменилось в 2023 году
В России утверждён стандарт протокола связи для интернета вещей
С начала года количество атак на умные устройства возросло на 50%
Внедрение технологии «умный» магазин позволит М.Видео-Эльдорадо снизить энергопотребление до 1,5 раз
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.