Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Оценена эффективность дорожных камер в российских регионах

13 декабря 2019

«ГЛОНАСС-БДД», совместное предприятие «Ростеха» и АО «ГЛОНАСС», проанализировало эффективность стационарных комплексов фотовидео- фиксации нарушений ПДД. В лидерах по числу камер, положительно влияющих на дорожную ситуацию, – Республика Северная Осетия – Алания, Самарская и Вологодская области.

Компания «ГЛОНАСС-БДД» проанализировала данные о более чем 15 тысячах комплексов фотовидеофиксации и статистики ДТП с пострадавшими на дорогах России за последние пять лет. Для каждой камеры было рассчитано ее влияние на снижение ДТП по итогам десяти месяцев 2019 года. Камеры, которые положительно повлияли на статистику ДТП, признаны эффективными.

Лидерами среди регионов с большим количеством камер (более 500 единиц) стали Самарская область, где 19% комплексов положительно повлияли на дорожную статистику, а также Республика Татарстан и Москва, где этот показатель составляет 10%.

В топе эффективных регионов с количеством камер от 200 до 500 – Вологодская (21%), Рязанская (18%) и Челябинская (17%) области.

Среди регионов с небольшим количеством камер (от 50 до 200 единиц) лидером стала Республика Северная Осетия – Алания (38% камер повлияли на статистику нарушений ПДД). На втором месте – Красноярский край (35%), на третьем – Сахалинская область (20%).

«Мы также смогли определить, как камеры влияют на число нарушителей скорости и на сами характеристики транспортного потока. Например, в Элисте всего за 20 недель доля водителей, соблюдающих скоростной режим в местах установки камер, увеличилась с 24 до 59%. В Ижевске за 19 недель количество аккуратных водителей выросло в два раза. Примечательно, что в целом по России в 3% случаев, несмотря на наличие камер, статистика ДТП и нарушений ПДД ухудшилась. Обычно камера демонстрирует высокий уровень эффективности в момент установки. По истечении нескольких месяцев или лет, когда картина улучшается, этот показатель формально снижается. Однако камера продолжает выполнять профилактическую функцию. Такой эффект мы видим, например, в Москве, других городах, где внедрение дорожных камер началось сравнительно давно», – рассказывает генеральный директор «ГЛОНАСС-БДД» Максим Нечеухин.

Анализ эффективности производился при помощи специального программно-аппаратного комплекса, разработанного «ГЛОНАСС-БДД». Комплекс позволяет определять наилучшие места для установки камер фотовидеофиксации и спрогнозировать влияние камер на количество ДТП. Рекомендации выдаются на основании анализа больших данных с применением искусственного интеллекта.

Проведенный анализ позволит дать рекомендации по каждой камере с учетом методики размещения стационарных и передвижных дорожных камер, которую утвердил в ноябре проектный комитет нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» во главе с вице-премьером Максимом Акимовым.

Источник: Ростех

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.