Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Российская резолюция «Противодействие использованию ИКТ в преступных целях» принята Генассамблеей ООН

30 декабря 2019

Генассамблея ООН приняла предложенную Россией резолюцию по борьбе с киберпреступностью. За проголосовали 79 стран, против — 60, воздержались — 33. Это произошло спустя более года после того как резолюцию поддержал Третий комитет ООН, в компетенцию которого входят социальные и гуманитарные вопросы, а также вопросы культуры, включая вопросы прав человека.

Резолюция постановляет учредить «специальный межправительственный комитет экспертов открытого состава, представляющий все регионы, для разработки всеобъемлющей международной конвенции о противодействии использованию ИКТ в преступных целях», пишет D-Russia .

Заместитель российского постпреда при ООН Геннадий Кузьмин рассказал, что спецкомитет, о котором говорится в резолюции, в следующем году проведёт первую организационную сессию в Нью-Йорке, чтобы в ней могли принять участие максимальное число стран. «В ходе этой сессии будут согласованы модальность и план дальнейших действий комитета. Резолюцией прямо предусматривается, что будущий спецкомитет должен принимать во внимание результаты работы венской группы экспертов по киберпреступности, доклад которой мы ожидаем в следующем году», — сказал он.

В российском МИД отметили, что резолюция фактически закрепляет цифровой суверенитет государств над своим информационным пространством и открывает новую страницу в истории глобального противодействия киберкриминалу. Как подчеркнули в ведомстве, под эгидой Генассамблеи ООН создаётся переговорная площадка для разработки универсальной конвенции по борьбе с киберпреступностью.

До Генассамблеи российская резолюция прошла Пятый комитет ООН (административные и бюджетные вопросы), где американский представитель пытался блокировать документ, чтобы не допустить голосования на пленарном заседании Генассамблеи. На самом заседании Генассамблеи представитель США агитировал против резолюции, заявив, что она «подорвёт международное сотрудничество в деле борьбы с киберпреступлениями, в то время как требуется усиленное сотрудничество». Россия, по мнению представителей США, заинтересована «в продвижении собственного видения того, как должен выглядеть Интернет в будущем», передаёт РИА Новости. Среди проголосовавших против российской резолюции США, Канада, Франция, Германия и Великобритания.

Основная причина разногласий между странами – разработчиками (среди них, в частности, Китай, Индия, Беларусь, Казахстан, Египет, Азербайджан, Армения, Таджикистан, Сирия, Венесуэла, КНДР, Иран, сообщает «Интерфакс») и сторонниками резолюции, с одной стороны, и США, Францией, Великобританией, Германией и др. – с другой состоит в отношении к Будапештской конвенции. Этот документ предполагает проведение киберопераций на территории иностранного государства без согласования с ним.

Позиция США состоит в неприятии какого-либо специального международного права (в частности и в первую очередь – обязывающих международных соглашений) применительно к управлению Интернетом. Иное противоречило бы Национальной киберстратегии США, провозглашающей 1) невозможность отказаться от многосторонней («мультистейкхолдерной») модели управления Интернетом и 2) противодействие национальным государствам, добивающимся суверенитета в киберпространстве.

В нынешней мультистейкхолдерной модели управления Интернетом государства фактически бесправны, что демонстрирует, например, недавнее решение ICANN оставить страны Амазонии без домена первого уровня .amazon, на который они претендовали.

Россия последовательно отстаивает иной подход, полагая, что поведение государств и их права в киберпространстве должны быть регламентированы международными соглашениями, подобными соглашениям о космическом пространстве и мореплавании.
Генассамблее ООН предстоит выбрать между правилами кибервойны или её предупреждением

Напомним, что в прошлом году ГА ООН также голосовала за российскую резолюцию «Противодействие использованию информационно-коммуникационных технологий в преступных целях». Официальный представитель постпредства России при ООН Федор Стржижовский комментировал, что на первом этапе это решение предусматривает запуск в Генеральной Ассамблее ООН широкой политико-правовой дискуссии по этой теме с подключением генерального секретаря ООН.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.