Rambler's Top100
  
 
Все новости Новости компаний

Топ-20 самых популярных автомобилей, приобретенных через интернет

10 января 2020

Аналитики Autospot.ru назвали самые продаваемые онлайн модели новых машин в 2019 году в России, выявив ряд тенденций.

1.     Офлайн падает, онлайн растет

«В 2019 году только через нашу площадку было реализовано свыше 17 тысяч автомобилей на общую сумму свыше 28 млрд рублей, что на более чем 50%, то есть в полтора раза больше, чем годом ранее, как в количественном, так и в денежном выражении», — отмечает генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев. По его мнению, взрывной рост онлайн-продаж* сейчас резко контрастирует с происходящим в офлайне, где спрос на новые автомобили постоянно снижается (по предварительным оценкам Ассоциации европейского бизнеса за прошлый год российский «классический» авторынок потерял примерно 3%). «Россияне в целом привыкли к покупкам онлайн, а теперь еще и оценили удобство выбора и приобретения новых машин через Интернет, когда не нужно ездить по салонам или обзванивать дилеров, а нужную модель можно найти буквально в пару кликов», — объясняет эксперт.

2.     «Средний чек» у онлайн-покупки выше

По данным Autospot.ru, среднестатистический новый автомобиль, купленный через интернет в России в прошлом году, на 91 тысячу рублей дороже такой же усредненной «салонной» автопокупки — 1,630 млн рублей против 1,539 млн рублей (по данным «Автостат»).

«Как правило, покупатели автомобилей ищут в онлайне машины в более богатых и сложных комплектациях, выбор которых часто ограничен у того или иного дилера в конкретном регионе. А онлайн-подбор позволяет клиентам без привязки к географии найти автомобили с нужным уровнем оснащения. Купив машину у одного дилера марки, можно обслуживать ее у любого другого. При этом наиболее активны в Сети сейчас все же жители Москвы и Санкт-Петербурга, у которых и доходы повыше, чем также обуславливается характер спроса, отражающийся на средневзвешенной стоимости», — объясняет директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачёв.

3.     Корейцы рулят

На модели из топ-20 приходится 51,78% всех продаж Autospot.ru, и почти вся верхушка пьедестала у Hyundai: первое место у седана Solaris (5,50%), второе — у кроссовера Creta (5,16%). «Бронза» у чешского SUV Škoda Kodiaq (3,70%). Стоит также отметить, что в 20-ку, помимо уже упомянутых фаворитов Solaris и Creta, входят еще два Hyundai: Tucson и Santa Fe. При этом у еще одного южнокорейского бренда Kia в списке бестселлеров — целых 7 моделей (Optima, Rio, Sportage, Rio X-Line, Sorento Prime, Ceed SW, Cerato). У Škoda вместе с Kodiaq в топ-20 есть Rapid и Octavia.

4.     No Lada

Отечественный автопром лидирует в офлайне, но в интернет-пространстве безнадежно проигрывает. Ни один российский автомобиль не вошел в топ-20 онлайн-продаж. Самая популярная Lada (а это одна из самых дорогих моделей Vesta SW Cross) заняла лишь 24-ю позицию. Автомобили УАЗ не попали даже в топ-50.

Топ-20 самых популярных моделей, покупаемых в России онлайн 

Место

Марка

Модель

Доля продаж, %

Средняя стоимость проданного авто, руб.

1

Hyundai

Solaris

5,50

821 956

2

Hyundai

Creta

5,16

1 133 924

3

Škoda

Kodiaq

3,70

1 893 331

4

Kia

Optima

3,48

1 510 292

5

Kia

Rio

3,09

867 138

6

Škoda

Rapid

3,01

1 524 150

7

Kia

Sportage

2,97

892 576

8

Mitsubishi

Outlander

2,92

1 489 569

9

Volkswagen

Tiguan

2,38

1 861 989

10

Kia

Rio X-Line

2,31

949 349

11

Volkswagen

Polo

2,26

800 268

12

Mazda

CX-5

2,05

1 912 834

13

Hyundai

Tucson

1,94

1 671 625

14

Renault

Duster

1,84

938 408

15

Hyundai

Santa Fe

1,74

2 446 124

16

BMW

5 серия

1,68

2 886 992

17

Škoda

Octavia

1,59

1 257 232

18

Kia

Sorento Prime

1,45

2 319 966

19

Kia

Ceed SW

1,38

1 228 103

20

Kia

Cerato

1,33

1 331 904

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.