Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Алкоголь потек из социальных сетей

18 февраля 2020

Наибольшее количество сообщений о круглосуточной дистанционной продаже алкоголя публикуется в социальных сетях.

К такому выводу пришла АНО «Центр мониторинга оборота алкогольной продукции в сети "Интернет"» (ЦМАПИ), пишет "КоммерсантЪ ". Центр проводил анализ рынка незаконной онлайн-торговли спиртным с 1 ноября 2019-го по 1 февраля 2020 года. Результаты исследования есть у “Ъ”. Документ также был направлен в Роскомнадзор и Росалкогольрегулирование (РАР). Всего АНО обнаружила 12 тыс. сообщений, 72% которых пришлось на социальные сети. Около 6 тыс. объявлений появилось в группах по продаже и доставке на руки алкоголя ночью во «ВКонтакте». На Facebook, «Одноклассники» и Instagram пришлось 980, 860 и 677 сообщений соответственно.

Помимо социальных сетей популярным инструментом для публикаций предложений о доставке спиртного стали мессенджеры. На их долю пришлось 21% выявленных сообщений, больше всего — 2,5 тыс. — распространялось через WhatsApp. Остальная доля объявлений пришлась на блоги, форумы и т. п. Для реализации алкоголя используются такие схемы, как доставка в составе подарочных корзин, букетов, в дополнение к мелким товарам (зажигалки, магниты и др.) в качестве подарков. Кроме этого, распространена услуга «алкоголь в аренду», в рамках которой предполагается заключение договора передачи спиртного на определенный срок с внесением залога.

В пресс-службах «ВКонтакте» и «Одноклассников» заверили, что обе социальные сети отслеживают информационное поле, удаляют публикации о незаконной онлайн-продаже алкоголя и блокируют соответствующие сообщества и профили. Но, как отмечает директор ЦМАПИ Сергей Брода, блокировка чаще всего не становится для продавцов серьезным препятствием: открывается новый сайт, сообщество или предложение в мессенджерах поступает с другого номера. Партнер КА Pen & Paper Екатерина Тягай указывает, что ответственность за размещение сообщений о дистанционной торговле спиртным грозит конкретному рекламораспространителю, владельцу страницы, профиля или блога, на которых они публикуются. В Роскомнадзоре сообщили, что исследование пока не получали. В РАР заявили, что самостоятельно отслеживают сообщения о продаже в интернете: в 2019 году меры были применены в отношении 3,9 тыс. сайтов.

По разработанному Минфином законопроекту продажа спиртного в интернете может быть легальной, если созданный для этого сайт будет включен в специальный реестр в доменной зоне egais.ru. В ряде стран дистанционная торговля алкоголем уже давно разрешена, напоминает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его данным, на западных рынках на онлайн приходится около 15% от всего объема продаж спиртного. Против легализации всегда выступал Минздрав, который опасался роста потребления спиртного. Вадим Дробиз надеется, что позиция Минздрава может измениться с назначением нового министра.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.