Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Операторы fashion-рынка запускают новые каналы продаж

20 февраля 2020

На фоне сокращения fashion-рынка в России продавцы одежды и обуви начали искать новые способы поддержать продажи. Так, ряд игроков планируют запуск маркетплейсов, где будет представлены товары и других поставщиков.

О планируемом запуске собственных маркетплейсов “Коммерсанту”, в частности, сообщили представители BNS Group (развивает магазины под брендами Calvin Klein, Michael Kors, Karl Lagerfeld и пр.), Boardriders (сети Quiksilver, DC Shoes) и «Трейд менеджмент» (Lady & gentleman City, Armani Exchange). В Boardriders уточнили, что одноименная площадка должна запуститься этим летом. Там будет представлен в числе прочего товар от других продавцов — Gnu Snowboards, Roxy Snowboards и пр. Запуск платформы позволит привлечь новую аудиторию, ожидают в Boardriders.

В прошлом году продажи одежды, обуви и аксессуаров в России сократились впервые с 2015 года. По оценкам Fashion Consulting Group, оборот рынка снизился на 3–4% год к году, до 2,26–2,29 трлн руб. При этом интернет-продажи этой категории товаров растут. Так, оборот Wildberries в 2019 году увеличился на 88%, до 223,5 млрд руб., 67% из которых пришлось на одежду, обувь и аксессуары. У Ozon продажи категории выросли на 122%, сообщили в компании.

Как отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров, желание операторов дополнительно заработать на онлайн-продажах вполне обоснованно: «У всех перед глазами удачные примеры, например, площадки Lamoda, которая сохранила конкурентоспособность и сократила убытки благодаря маркетплейсу». Но у традиционных ритейлеров в данном случае могут возникнуть проблемы с отслеживанием товара на всех этапах — от оформления заказа до его выдачи, предупреждает он.

В Wildberries подтверждают, что лояльность аудитории площадки будет зависеть от того, как выстроена логистика. Сбои в сроках доставки или комплектации товаров серьезно отражаются на имидже маркетплейса, и решить эту проблему можно только создав собственную инфраструктуру, указывают там. Представитель Ozon Мария Заикина добавляет, что кроме незаметной для клиентов логистики ритейлерам предстоит создать удобную для продавцов маркетплейса платформу для работы. Кроме того, у новых площадок могут возникнуть сложности с привлечением поставщиков, для которых существующие маркетплейсы уже становятся основным каналом сбыта, отмечает господин Бурмистров.

Партнер аналитического агентства Data Insight Федор Вирин считает, что в случае с продавцами одежды, обуви и аксессуаров стоит говорить не о полноценных маркетплейсах, а о бесконечных «виртуальных полках». Но если ритейлеры не размоют фокус потребителей, добавив слишком дорогие и слишком дешевые товары, смогут поддерживать должное качество и приемлемые цены, такие площадки помогут им нарастить средний чек, отмечает он.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.