Rambler's Top100
  
 
Все новости Новости отрасли

В Москве обновят Wi-Fi в наземном транспорте

25 февраля 2020

«Мосгортранс» планирует модернизировать систему Wi-Fi в общественном транспорте и досрочно прекратит сотрудничество с подрядчиком этой услуги NetByNet (принадлежит «МегаФону»).

Как пишет "КоммерсантЪ" со ссылкой на источник, сервис перестанет работать с 1 марта, новый тендер не объявлен. В «Мосгортрансе» изданию подтвердили, что с 1 марта сервис будет временно недоступен в электробусах, автобусах, троллейбусах и трамваях.

Контракт стоимостью 403 млн руб. на подключение к Wi-Fi 8 тыс. столичных автобусов, троллейбусов и трамваев NetByNet выиграл в 2015 году, он действует до 31 декабря 2020 года, следует из документов на портале госзакупок. Источникам “Ъ” неизвестно, как «Мосгортранс» и NetByNet планируют урегулировать досрочное расторжение, стороны это не комментируют. По условиям договора, он может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или заказчиком в одностороннем порядке в случае нарушения требований к качеству услуг. За ненадлежащее оказание услуг заказчик может оштрафовать NetByNet на 0,5% от цены договора. «Ведомости» в апреле 2019 года сообщали, что, по мнению «Мосгортранса», некачественный Wi-Fi негативно влиял на его имидж, перевозчик не исключал «юридического способа защиты интересов».

«Услуга не удовлетворяет требованиям пользователей, ее действие будет приостановлено»,— сообщили “Ъ” в пресс-службе ГУПа. «Мосгортранс» подготовит новые требования, техническое задание для конкурса сформируют по итогам опроса пассажиров, уточнил представитель предприятия. Ожидается, что Wi-Fi снова появится во втором полугодии 2020 года. Новый контракт также может охватить коммерческих перевозчиков, полагает один из источников “Ъ”.

NetByNet «с пониманием» отнесся к решению «Мосгортранса» о приостановке услуг, сообщил гендиректор провайдера Андрей Батанов. «Москва полностью оснащена сетью мобильного интернета, его пользование растет, в этом контексте роль городского Wi-Fi действительно стоит пересмотреть»,— считает он. NetByNet полностью исполнил обязательства по контракту, подчеркивает господин Батанов. «Средняя ширина канала на пользователя Wi-Fi превышала зафиксированный в договоре диапазон 256 Кбит/с — 10 Мбит/c и составляла 13,9 Мбит/с. Только в 2019 году пассажиры воспользовались услугой 1,7 млрд раз. За это время передано более 651 Тб данных»,— сообщил он.

Поскольку NetByNet и «Мосгортранс» уже занимают разные позиции по вопросу качества услуг, вопрос о расторжении контракта, скорее всего, будет решаться в суде, считает адвокат Forward Legal Людмила Лукьянова. При этом, если выяснится, что все это время ГУП без каких-либо нареканий принимал услуги и этапы контракта, доказать обоснованность претензий будет гораздо сложнее, предупреждает она. Если «Мосгортранс» расторгает контракт досрочно, значит, имеет веские доказательства того, что качество интернета не соответствовало заявленному в договоре, в противном случае он сам несет риск взыскания убытков, добавляет партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Станислав Данилов.

Опрошенные “Ъ” операторы связи готовы принять решение об участии в новом конкурсе после того, как будут объявлены условия.

Юлия Тишина

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.