Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Минкомсвязи создает центр развития киберспорта
26 февраля 2020 |
Координационный центр Минкомсвязи создает ресурсный центр развития киберспортивных дисциплин и спортивного программирования. Центр будет заниматься развитием технических видов спорта, соревновательной робототехники, учебных тренажеров и симуляторов, а также созданием образовательных курсов и запуском акселерационных программ для развития экспортного потенциала российских разработок в сфере игровой индустрии.
Об этом заявили в координационном центре межправкомиссии по вычислительной технике 26 февраля 2020 года.
Компьютерный спорт в России, согласно приказу Министерства спорта, относится к видам, развиваемым на общероссийском уровне, но до сих пор не имеет официальной стратегии развития и стабильной государственной поддержки. Однако в координационном центре, по словам его главы Артёма Крицына, видят большой потенциал в росте киберспортивного сегмента и хотят подходить к его достижению комплексно.
«Именно для этого и создается ресурсный центр. Он будет вовлекать молодых людей не только в игровые аспекты киберспорта, но и в организационные процессы создания программного обеспечения, технических средств, что в перспективе окажет существенное влияние на экспортный потенциал российского ИКТ-сегмента», – отметил Артём Крицын.
Создаваемый ресурсный центр, как пояснили в координационном центре, объединит государственные структуры, Федерацию компьютерного спорта, ведущих разработчиков программного обеспечения, игровых платформ, производителей техники, а также спортивные клубы и сообщества. В организации уверены, что с данным составом среди структур его уровня ресурсный центр будет первым. При этом в Федерация компьютерного спорта России в письме, поступившем в ИКС, сообщает, что представители Минкомсвязи не обращались к ней с предложениями.
Новый центр будет работать по следующим приоритетным направлениям:
- реализация образовательных и исследовательских программ;
- создание акселератора решений в сфере игровой индустрии;
- поддержка соревнований и международных мероприятий;
- содействие подготовки участников конкурсов по программированию и кибербезопасности;
- проведения хакатонов и научных конференций.
«Отдельным направлением реализации программы является поддержка киберспортивных дисциплин, способствующих вовлечению молодежи в занятия спортом, а также популяризации здорового образа жизни. Координационный центр Межправкомиссии по вычислительной технике планирует развивать симуляторы олимпийских видов спорта, виртуальные тренажеры и ресурсные возможности нейрогейминга», - сообщили в центре.
По словам заместителя директора координационного центра Минкомсвязи Романа Ступина, речь о достаточно широком спектре симуляторов - от подводных аппаратов до авиалайнеров. Также ресурсный центр будет разрабатывать цифровые симуляторы производственных процессов, проходящих в экстремальных и опасных для человеческой жизни условиях.
«Мы планируем реализацию полного комплекса мер поддержки наиболее быстрорастущего сегмента, чтобы создать задел для дальнейшего укрепления позиции России на международной киберспортивной арене. Причем основной акцент в дальнейшей работе будет сделан именно на образовательную часть проекта, чтобы сформировать у молодого поколения необходимые компетенции, которые позволят создавать качественные ИТ-продукты, способные конкурировать с зарубежными аналогами. Особое внимание мы уделяем киберхоккею, киберфутболу, кибербаскетболу и киберволейболу», - проинформировал Роман Ступин.
В координационном центре убеждены, что, помимо развития экспортного потенциала игровых разработок, ресурсный центр приведет к таким результатам, как:
- рост числа разработчиков игрового контента;
- повышение количества и качества стартапов в сфере разработки игр;
- улучшению показателей российских команд на соревнованиях по киберспорту и российского представительства на международных турнирах.
Источник: TAdviser
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.