Rambler's Top100
  
 
Все новости Новости отрасли

Популярность онлайн-заказа продуктов более чем удвоилась

04 марта 2020

Российские покупатели стали чаще заказывать продукты онлайн: доля тех, кто часто покупает продукты онлайн, в России выросла с 7% до 18%.

Такие данные приводит "КоммерсантЪ" со ссылкой на отчет инвестбанка HSBC. Аналитики опросили почти 1,3 тыс. респондентов в феврале 2020 года и сопоставили результаты с аналогичным опросом ноября 2018-го. 

Одако, как отмечается в отчете, по-прежнему высокой остается доля тех, кто никогда этого не делал, подчеркивается в отчете: 36% в России против, например, всего 13% в Турции.

Средний чек в онлайн-супермаркетах почти втрое выше, чем в традиционной рознице: 1591 руб. против 530 руб. в сетях X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Магнит», отмечают аналитики. С ростом популярности онлайн-канала средний чек, вероятно, будет падать, полагают они. Самыми популярными онлайн-магазинами для заказа продуктов среди респондентов стали «Перекресток», Ozon и «Ашан», четвертую позицию занял сервис «Яндекс.Лавка».

Выросла и популярность доставки готовой еды из ресторанов: в Московском регионе, Санкт-Петербурге и Ленинградской области доля тех, кто заказывает ее хотя бы раз в неделю, выросла с 18% в ноябре 2018 года до 33% в феврале 2020-го. При этом треть из них предпочитают делать заказ напрямую из ресторана по телефону, 23% и 20% — через приложения Delivery Club и «Яндекс.Еда» соответственно, а оставшаяся доля опрошенных — через другие сервисы. 

Резко растет и распространение заказа такси через онлайн-агрегаторы. Согласно последнему опросу, только 11% никогда не пользовались такими сервисами, тогда как в прошлый раз доля составляла 30%. «Яндекс.Такси» остается лидером по популярности у населения с долей 63%, указывают аналитики. При этом, хотя доля «Ситимобила», который в 2019 году вошел в совместное предприятие Mail.ru Group и Сбербанка, а в феврале 2020-го запустился во всех городах-миллионниках, остается низкой — 7%, она быстро растет по сравнению с 1% в январе 2019 года.

Высокую долю тех, кто никогда не делал покупки онлайн, аналитик по потребительскому рынку Райффайзенбанка Егор Макеев связывает с пока ограниченным географическим покрытием онлайн-магазинов и инерцией в предпочтениях потребителей. «Кроме того, это относительно новый для России канал: не считая "Утконоса", активно подобные сервисы начали развиваться только два-три года назад»,— указывает он. Высокий средний чек при онлайн-покупках может объясняться тем, что покупатели предпочитают приобретать через них товары впрок, в том числе непродовольственные товары, а это уже говорит о том, что онлайн-канал в большей степени отъедает аудиторию именно гипермаркетов, где средний чек выше, а не магазинов у дома, рассуждает аналитик.

Рынок агрегаторов такси выглядит гораздо более зрелым, чем онлайн-заказа продуктов и еды, и конкуренция здесь развернется уже в маленьких городах с населением менее 100 тыс. человек, полагает аналитик ГК «Финам» Леонид Делицын. Но в таких городах они встречают сильное противодействие таксопарков, а их «захват» не будет простым, предупреждает он. 

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.