Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

В Совете федерации рассмотрят введение штрафов для социальных сетей

10 марта 2020

Рабочая группа комитета Совета федерации по науке, образованию и культуре под руководством его председателя Лилии Гумеровой по инициативе ЛБИ разрабатывает законопроект о штрафах для социальных сетей и интернет-площадок за распространение противоправного контента, рассказала директор организации Екатерина Мизулина. 

В комитете подтвердили “Коммерсанту ”, что работа по этому направлению ведется.

«Дети в разных регионах России продолжают сталкиваться в интернете с огромным количеством запрещенной информации, а в последние месяцы в соцсетях распространяется реклама сайтов по продаже наркотиков»,— заявила Екатерина Мизулина на заседании Общественной палаты 5 марта. Интернет-площадки обладают информацией о пользователях, которую используют, например, для таргетирования рекламы, подчеркнула она: «Таким образом, их заявления о невозможности отсева негативного контента безусловная ложь».

Первый зампред комиссии Общественной палаты по общественному контролю и взаимодействию с общественными советами Артем Кирьянов считает, что эффективным средством будут оборотные штрафы.

Предложения ЛБИ вредны и нереализуемы, считают в Mail.ru Group. «Попытка переложить ответственность на площадки противоречит конституционным правам человека на поиск и получение информации»,— подчеркнули в компании.

Там уверяют, что модераторы и алгоритмы искусственного интеллекта соцсетей по жалобам пользователей ежемесячно реагируют на десятки миллионов жалоб и удаляют сотни тысяч опасных и противоречащим правилам площадки постов. «Странно, что судьбу одной из самых успешных и конкурентоспособных отраслей российской экономики пытается решить небольшая группа далеких от нее людей»,— заявили в компании.

Гендиректор российского сервиса знакомств Mamba Андрей Бронницкий добавляет, что в рамках инициативы жесткие правила применяются только для внутренних игроков и не влияют на внешних конкурентов, позволяя им развиваться более свободно без обременений: «В перспективе это может привести к тому, что внутренних игроков, которых можно регулировать, не останется».

Если подобный законопроект будет принят, дополнительное финансовое бремя расходов на мониторинг контента ляжет только на российских игроков, в то время как Facebook и Twitter не будут выполнять эти требования, согласен директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков.

«Эти компании так и не зарегистрировались в соответствующем реестре Роскомнадзора и не переносят данные пользователей в Россию»,— напоминает он.

Подобная инициатива уже обсуждалась в 2018 году, в итоге штрафы за противоправный контент введены не были, напоминает главный аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. Сейчас Роскомнадзор может обратиться к владельцам сайтов с требованием заблокировать запрещенный контент, но, как правило, такие запросы сразу направляются операторам связи, поясняет он. Если предложенное ЛБИ регулирование будут принято, считает аналитик, на частные компании фактически ляжет функция цензуры в интернете.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.