Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

МИД попросили частично приостановить конвенцию о дорожном движении

16 марта 2020

Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» попросило приостановить действие отдельных положений Венской конвенции о дорожном движении, так как они затрудняют развитие и внедрение технологии беспилотного автомобильного транспорта на территории России. 

Об этом, по сведеню РБК , говорится в письмах президента НП «ГЛОНАСС» и соруководителя НТИ «Автонет» Александра Гурко, направленных министру иностранных дел Сергею Лаврову, министру транспорта Евгению Дитриху и министру юстиции Константину Чуйченко.

Венская конвенция о дорожном движении была принята в 1968 году, чтобы стандартизировать правила дорожного движения. Всего к конвенции присоединились 78 стран. Согласно ст. 8 конвенции, «каждое транспортное средство или состав транспортных средств, которые находятся в движении, должны иметь водителя». Под водителем в документе подразумевается живой человек. Указанный пункт «на горизонте нескольких лет может стать существенным административным барьером для развития высокоавтоматизированного транспорта» в России и негативно повлиять на конкурентоспособность российских разработчиков подобных транспортных средств, указал в письмах Александр Гурко.

В сентябре 2019 года на заседании сессии Глобального форума по безопасности дорожного движения комитета по внутреннему транспорту Евразийской экономической комиссии ООН обсуждалась возможность корректировки Венской конвенции, напомнил он. Председатель этого комитета предложил подготовить новую конвенцию для обеспечения автоматизации транспортных средств, но Минтранс высказал «обоснованное опасение», что подготовка новой конвенции займет много времени. В связи с этим НП «ГЛОНАСС» попросил сообщить позицию ведомств о возможности приостановления действия отдельных положений Венской конвенции, затрудняющих развитие беспилотного автотранспорта в стране.

«Устранение административных барьеров, которые содержатся в конвенции, — это необходимое условие для обеспечения возможности тестирования и эксплуатации беспилотных автомобилей без инженеров-тестировщиков на дорогах общего пользования», — считает директор службы нормативного правового обеспечения НП «ГЛОНАСС» Дмитрий Лобанов.

Сначала нужно принять изменения в Венскую конвенцию, которая считается основным документом о правилах дорожного движения во всем мире, и только потом вносить коррективы в российское законодательство, правила и так далее, указал руководитель проекта развития транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров. «Из-за того что конвенция принималась давно, в ней нет понятий о беспилотном транспорте, о том, что водитель обязан быть живым человеком, а не роботом или программой. Это усложняет работу компаний, которые занимаются беспилотниками», — поясняет он, добавляя, что именно пункты конвенции нужно скорректировать и «многие страны должны двигаться в этом направлении».

По словам юриста в области международного права Марины Силкиной, прямого механизма, ограничивающего в России действие Венской конвенции, нет, но он может быть найден в дальнейшем. Она также считает более правильным внесение изменений в саму Венскую конвенцию. «Другой вопрос — это нужно рассматривать с точки зрения безопасности. Автомобиль — это средство повышенной опасности, отсюда вытекает много проблем: кто будет нести ответственность за ДТП, если оно произойдет с участием такого автомобиля. Поэтому эти поправки нужно прорабатывать с учетом этих моментов», — добавила она.

Осенью 2018 года правительство России разрешило тестировать беспилотный транспорт на автомобильных дорогах в Москве и Татарстане. В феврале 2020 года список регионов для тестирования беспилотников увеличили до 13. Эксперимент распространили на Санкт-Петербург, Московскую, Ленинградскую, Владимирскую, Самарскую, Нижегородскую и Новгородскую области, Краснодарский край, Чувашию, а также Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Завершить тесты планируется весной 2022 года.

Источник: РосБизнесКолсантинг (РБК)

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.