Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Онлайн-торговля столкнулась с перегибами на местах

03 апреля 2020

Участники рынка онлайн-торговли обеспокоены действиями региональных властей в условиях режима повышенной готовности и самоизоляции на фоне пандемии.

Об этом рассказали “Коммерсанту”  несколько собеседников в крупных компаниях и объединениях. По словам одного из них, в ряде регионов в последние дни были случаи задержания или остановки курьеров. Грузовые автомобили поставщиков, которые идут на распределительные склады, останавливают на границах регионов, если они везут непродовольственные товары, говорит источник в одном из крупных онлайн-ритейлеров. Это связано с тем, что офлайн-ритейл, торгующий этой категорией, должен приостановить работу, тогда как онлайн-ритейл, исходя из распоряжения правительства, может работу продолжать. Однако часто апелляция к документу остается бесполезной, сетует собеседник “Ъ”. По его словам, наиболее болезненны подобные остановки на юге страны и в Центральном федеральном округе. Также представители бизнеса жалуются на принудительное закрытие пунктов выдачи заказов. «В ПВЗ в разных регионах творится кошмар, их силовым образом закрывают, курьеров задерживают»,— утверждает один из собеседников.

Во многих регионах останавливают курьеров и транспорт, не дают работать складам и распределительным центрам, подтвердил “Ъ” президент АКИТ Артем Соколов.

Регионы по-своему интерпретируют распоряжение правительства от 27 марта, разрешающее работу дистанционной торговли, сетует он. «Вопрос необходимо вынести на уровень правительства. Во-первых, утвердить единую форму пропуска для курьеров и поставщиков и понятную процедуру его получения. Во-вторых, еще раз дать разъяснение регионам, что дистанционная торговля разрешена, в том числе непродовольственными товарами, не только из списка первой необходимости»,— настаивает Артем Соколов. АКИТ известно по крайней мере о 2 тыс. случаев за последние дни, когда «создавались помехи работе курьеров и поставщиков». Проблемы характерны почти для всех регионов страны, их практически нет только в Москве, Московской области, Новгородской области и на Чукотке, отметил господин Соколов.

Случаи задержания курьеров, закрытия ПВЗ и остановки автомобилей поставщиков в регионах действительно происходят, сейчас они разрешаются Минпромторгом буквально в ручном режиме — через звонки в региональные департаменты торговли, знает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. В Минпромторге не ответили на запрос “Ъ”.

Со сложностями столкнулись и службы экспресс-доставки.

Несмотря на позицию правительства, в некоторых регионах выходят документы о необходимости приостановления работы, в Орске, Белгороде, Ижевске, Пензе, Тюмени были устные указания, рассказали в СДЭК. «Мы оспариваем местные решения: например, обжаловали постановление в Орске. Нашу жалобу удовлетворили»,— уточнили в компании. В ряде регионов местной властью введены дополнительные ограничения, подтверждает директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков. «В Башкирии, Удмуртии, Ставрополье, Хабаровске, Новгороде сотрудникам нужна справка по специальной форме, в Коми и Саратове требуется получить на сотрудников специальные пропуска, которые выдает региональная администрация, в Карелии, Краснодаре, Оренбурге необходимо обратиться к местному муниципалитету для включения в списки непрерывно действующих организаций, в Туве для междугородней перевозки грузов водители должны иметь командировочные удостоверения. Но мы понимаем важность мер и действуем в соответствии с ними»,— рассказывает он.

Большинство региональных властей вчера не предоставили комментариев. А например, в департаменте потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края пояснили, что организации дистанционной торговли, в том числе ПВЗ, действительно не подлежат закрытию или ограничению деятельности, но отметили, что с учетом запрета передвижения граждан по территории края с 31 марта возможности посетить такие пункты у жителей региона все равно нет. Жалоб от организаций интернет-торговли не поступало, подчеркнули в департаменте.

Глава комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик не прокомментировал ситуацию, сославшись на занятость, его представитель оперативно не ответил на вопросы. Управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Федоров отмечает, что Петербург — один из наиболее «лояльных и вменяемых» регионов с точки зрения регулирования, но сейчас и там встречаются случаи, когда в ПВЗ приходят представители местной администрации и заявляют, что пункт не имеет права работать. Территориальный менеджер iGooods в Петербурге Александр Федоров говорит, что полиция и Росгвардия иногда останавливают автомобили курьеров, доставляющих продукты,— в основном это происходит в городе Мурино, который губернатор с 31 марта поручил закрыть на карантин. «Задержаний не было, останавливают в информационных целях, спрашивают, куда едут, проверяют документы, потом отпускают»,— уточнил господин Федоров.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.