Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Половина педагогов оказались не готовы к переходу на дистанционное обучение

07 апреля 2020

Половина российских учителей и преподавателей вузов отмечают, что им требуется серьезная помощь для эффективного перехода на работу в онлайн-формате. Педагоги жалуются на плохую организацию перехода к дистанционному обучению и говорят, что нагрузка на них сильно возросла. 

Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в конце марта 2020 года среди педагогов, работающих в российских учреждениях общего и высшего образования.

Большинство педагогов (74%) отметили рост рабочей нагрузки в связи с переходом к дистанционному обучению, а более четверти (26%) пожаловались на плохую организацию перехода от традиционного обучения в онлайн. 60% охарактеризовали переход как «удовлетворительный» и только 14% назвали его хорошо организованным.

Почти половина педагогов (47%) отметили, что им требуется помощь, чтобы вести дистанционное обучение эффективно. Чаще всего просят помощи из-за проблем с технической оснащенностью своего рабочего места (например, с устаревшей техникой, медленным соединением с интернетом), из-за недостатка методических знаний в дистанционном обучении, технических знаний и навыков по работе с компьютером. Преподаватели вузов чаще жалуются на высокую нагрузку и нехватку времени в связи с переходом на дистанционное обучение, школьные учителя – на отсутствие компьютеров и доступа в интернет у учащихся.

Реже педагоги говорят о зависании образовательных порталов, недисциплинированности учащихся, об отсутствии автоматизированных систем контроля знаний (подробнее – в таблице).

Четверть российских педагогов (26%) отмечают, что их навыков и знаний недостаточно для перехода на дистанционное обучение. Чаще о нехватке навыков и знаний говорят учителя школ (27% против 19% среди преподавателей вузов). При этом оценка собственной методической готовности к ведению занятий в дистанционном формате среди школьных учителей и преподавателей вузов примерно одинакова: большинство оценивают ее удовлетворительно (55%).

Источник: НАФИ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.