Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

«Ростелеком» подал большой третий тематический иск к Минкомсвязи

13 апреля 2020

«Ростелеком» продолжил атаковать Минкомсвязи огромными судебными исками, победив при этом активно сопротивляющееся министерство во всех апелляционных инстанциях по аналогичным предыдущим делам последнего времени.

Как выяснил CNews, на этот раз речь идет о претензиях оператора к министерству на сумму в 529,6 млн руб. Данный иск был подан «Ростелекомом» в Арбитражный суд Москвы 23 марта 2020 г. Суть претензий оператора в публичных документах пока не представлена. Официально она станет известна только после вынесения решения служителей Фемиды, но это в условиях пандемии коронавируса произойдет очень не скоро. На данный момент иск принят к производству, а его ближайшее рассмотрение формально назначено на 20 мая 2020 г. Однако в реальности с середины марта 2020 г. все суды России работают в особом режиме, и заседания почти по всем делам раз за разом переносятся на более поздние сроки.

Несмотря на это, с огромной долей вероятности предположить причину иска можно уже сейчас. Ключом к решению этой задачи является порядок суммы иска и перечень так называемых третьих лиц разбирательства (к которым конкретные требования не предъявляются): МВД, ФСБ, Минобороны, Министерство иностранных дел (МИД) и подотчетное Минтрансу Федеральное агентство морского и речного транспорта. Они идентичны двум предыдущим искам Ростелекома к Минкомсвязи.

Первый иск был подан оператором 1 февраля 2018 г. «Ростелеком» потребовал оплатить выполненные им в 2017 г. работы по поддержке и развитию госсистемы паспортно-визовых документов нового поколения. Сумма претензий составила 464,1 млн руб. Служители Фемиды согласились с доводами заявителя и удовлетворили иск полностью. Минкомсвязи в попытках обжаловать это решение дошло до Верховного суда, однако и он 4 декабря 2019 г. по факту встал на сторону истца.

Второй идентичный по сути иск Ростелеком подал 5 августа 2019 г. на сумму в 314,3 млн руб. Претензии касались поддержки вышеупомянутой системы в период с 1 июля 2017 г. по 31 декабря 2018 г. В начале марта 2020 г. Арбитражный суд Москвы удовлетворил этот иск также в полном объеме. Не согласившись с таким вердиктом, Минкомсвязи 8 апреля подало апелляционную жалобу. К производству она пока не принята.

Контракты на эти работы с оператором заключены Минкомсвязи не были, но оператор обязан их осуществлять в соответствии со своим статусом единственного исполнителя в рамках данного проекта, которым его ранее наделил Президент России.

И в «Ростелекоме» и в Минкомсвязи не подтвердили и не опровергли CNews связанность третьего иска с двумя предыдущими, отказавшись прокомментировать перспективы противостояния двух организаций. Так или иначе, общая сумма исков на данный момент перевалила за 1,3 млрд руб.

Как ранее писал CNews по материалам предыдущих разбирательств, концепция вышеупомянутой госинформсистемы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения была утверждена распоряжением Правительства России от 15 марта 2005 г. №277-р. «Создание данной системы было обусловлено необходимостью повышения эффективности борьбы с угрозой терроризма и незаконной миграции, а также совершенствования паспортного и пограничного контроля», — поясняется в документах. Для исполнения этой концепции 5 августа 2005 г. было принято распоряжение Правительства № 1156-р.

Назначение «Ростелекома» единственным исполнителем по поддержке, обеспечению функционирования и развитию системы было определено распоряжением Президента России от 4 июня 2011 г. №357-рп. На его основе «Ростелеком» предоставлял «и предоставляет» порты и оборудование узлов доступа для оказания услуг связи объектам системы, принадлежащим ее пользователям.

Из материалов дела можно заключить, что последний раз деньги за свои работы «Ростелеком» получил по контрактам с Минкомсвязи за 2016 г. По их истечении Минкомсвязи 30 декабря 2016 г. направило в адрес оператора письмо, в котором просило обеспечить функционирование каналов связи системы с 1 января 2017 г. — «для обеспечения информационно-телекоммуникационного взаимодействия». Позже, 17 апреля 2017 г. министерство направило еще одно письмо с просьбой обеспечивать ИКТ-взаимодействие участников в рамках системы — «в связи с высокой важностью бесперебойного функционирования».

«Несмотря на отсутствие государственных контрактов истец в течение всего 2017 года оказывал услуги, увеличивая объем услуг связи в связи с вводом новых объектов или передислокацией действующих объектов ведомственных сегментов пользователей системы на основании писем Минкомсвязи в связи с обращениями к нему пользователей», — отмечали судьи по итогам первого из разбирательств.

Источник: CNews

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.