Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Российские облачные провайдеры фиксируют взрывной рост спроса на фоне коронавируса

13 апреля 2020

Рынок облачных сервисов на фоне ограничений, вызванных коронавирусом, растёт. Однако пока что за счет повышенного интереса крупных компаний, так как среднему и малому бизнесу некогда оценить преимущества облаков.

Рынок облачных сервисов в России «безусловно растет». Об этом заявил TAdviser генеральный директор Sbercloud Евгений Колбин.

«В связи с текущей эпидемиологической ситуацией, режимом самоизоляции и переводом предприятий и организаций на дистанционный режим работы резко возросла нагрузка на b2c и b2b сервисы. Многие компании и предприятия начинают корректировать свои планы, сокращать расходы и искать самые эффективные решения, в том числе и в ИТ-инфраструктуре. Мы фиксируем интерес бизнеса к миграции в облако или по крайней мере к созданию гибридной ИТ-инфраструктуры», - отметил Евгений Колбин.

Взрывной спрос проявляется на комплексные облачные решения, «а не просто на отдельные услуги или объемы ресурсов», что является самым важным изменением на рынке облачных сервисов, отмечает исполнительный директор СБКлауд Георгий Мегрелишвили.

Более всего востребованы облачные услуги у компаний из сферы логистики, ритейла и e-commerce, заявляет директор по развитию облачных услуг «Крок» Максим Березин. «Заметный рост» характерен в целом для крупных компаний, говорит руководитель облачного провайдера Техносерв Cloud Михаил Блинов.

«Организации разворачивают новый сервис, в связи с переводом сотрудников на удалённую работу, и для этого им необходима виртуальная инфраструктура «здесь и сейчас», - рассказывает Михаил Блинов.

У крупных компаний, которые уже перенесли в облако свою ИТ-инфраструктуру, бизнес-приложения и процессы возникают три основные задачи: многократный рост объемов потребления, усложнение требований к доступности сервисов и обеспечению безопасности данных и обеспечение масштабируемости – готовности оперативно менять ИТ-инфраструктуру под требования бизнеса, не рискуя его стабильностью, заявляет Георгий Мегрелишвили.

«Есть популярная шутка о том, что драйвером цифровой трансформации стал коронавирус, но в ней немалая доля истины. Многие компании должны пройти путь, на который они отводили лет 5, за 3 месяца. И суровой практикой проверяется не только их способность быстро принимать решения и быть готовыми меняться, но и популярный тезис о том, что провайдер – это бизнес-партнер клиента», - рассказывает Георгий Мегрелишвили.

В то же время, по его мнению, среднему и малому бизнесу некогда оценивать преимущества перехода в облако. Таким компаниям «нужно сохранить возможность работать» - кардинально сократить издержки, быстро переформатировать бизнес и сохранить его в ближайшей перспективе.

Услуги различных облачных компаний, как это следует из данных игроков облачного рынка, пользуются разным спросом.

Так, к примеру, «немного подрос» спрос у компании «Онланта» (входит в ГК «Ланит»). Об этом заявил TAdviser директор по инновационному развитию компании Олег Коновалов.

Стремительно растет спрос на облачные сервисы у компании Softline. Запросы ее заказчиков на развертывание корпоративных сервисов в облаке в марте-апреле выросли примерно втрое по сравнению с февралем, говорит руководитель направления развития 
облачных технологий группы компаний Softline Юрий Новиков. При этом одинаково востребованы у компании, по его словам, сервисы крупных зарубежных провайдеров и собственное облако Softline.

«Ряд компаний предпочитает на время режима самоизоляции полностью перенести корпоративные сервисы в облако – это проще и безопаснее, чем установка бизнес-приложений на личные устройства пользователей. Некоторые используют облако для создания резервной площадки на время пандемии. В условиях удаленной работы не всегда бывает возможно оперативно устранить возникающие сбои в работе оборудования. Поэтому бизнес предпочитает подстраховаться, обеспечив себя дополнительными мощностями на время home-office, чтобы дать больше времени ИТ-отделу на устранение потенциально возможных поломок», - проинформировал TAdviser Юрий Новиков.

Облачные сервисы, по его словам, также помогают решить проблему нехватки рабочих станций для удаленной работы.

«Большинство компаний рассматривают переход к удаленной работе как временную меру и обращаются в Softline с запросом на аренду оборудования по модели DaaS («Desktop as a Service» или «рабочее место как услуга»). В этом случае техника предоставляется по модели подписки на срок от одного года, оплата вносится помесячно. После окончания срока аренды клиент может вернуться к привычному формату работы либо выкупить оборудование по остаточной стоимости», - рассказал TAdviser Юрий Новиков.

В ближайшем будущем спрос на облачные сервисы вырастет также у социальных объектов, уверен Евгений Колбин.

«В школах, университетах временно прекращены очные занятия. Это означает, что учебный процесс теперь проходит в дистанционном режиме. Также переведены на режим удаленного доступа объекты социальной инфраструктуры, многие госучреждения. ИТ-инфраструктура всех этих организаций испытывает повышенную нагрузку и использование облачных технологий станет очевидным шагом к увеличению доступности и надежности социально значимых услуг», - отмечает Евгений Колбин.

Михаил Блинов считает, что массово уходить в облака будет весь тот малый и средний бизнес, который успешно преодолеет трудности, вызванные коронавирусом, такие, как сокращение клиентов и падение спроса. 

Источник: TAdviser

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.