Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

В ЮФУ создадут нейротехнологическую платформу для повышения качества образования

16 апреля 2020

Образовательно-диагностическую платформу на основе нейротехнологий начали разрабатывать в Южном федеральном университете при участии компаний «Лаборатория знаний» и «Современные образовательные концепции». Она позволит создавать индивидуальные образовательные траектории при обучении студентов и повышении квалификации специалистов.

Проект Южного федерального университета выиграл конкурс Министерства науки и высшего образования РФ в рамках программы кооперации вузов и предприятий по созданию высокотехнологичных производств. Проект предполагает организацию производства программного комплекса для управления человеческим капиталом на основе нейротехнологий. Промышленным партнером выступает компания АСТ. Также привлечены специалисты компаний «Современные образовательные концепции» и «Лаборатория знаний», которые имеют опыт в создании индивидуальных образовательных траекторий и внедрении нейротехнологий в образовании. На запуск высокотехнологичного производства выделено 190 млн рублей. В апреле 2020 года началась активная фаза реализации проекта, рассчитанного на три года.

Разрабатываемый программный комплекс позволит проводить тестирование студентов и специалистов для определения уровня знаний и компетенций, организовывать обучение в соответствии с выявленными дефицитами, оценивать его эффективность. Интегрированный нейротехнологический сервис Neuro Angel поможет провести более глубокий анализ когнитивных способностей учащихся и подстроить образовательный процесс под особенности каждого из них.

«Кооперация научного потенциала нашего вуза с ведущими экспертами в области образования и нейротехнологий приведет к созданию практического инструмента по управлению человеческим капиталом. Сегодня высокотехнологичные производства предъявляют принципиально новые требования к персоналу. Система высшего и профессионального образования отвечает на этот вызов, организуя обучение в рамках индивидуальных образовательных траекторий. Благодаря новейшим информационным и нейротехнологиям можно добиваться лучших результатов на всех этапах развития кадров», – отмечает ректор Южного федерального университета Инна Шевченко.

«Мы видим большие перспективы в объединении новых образовательно-диагностических методик с нейротехнологиями. Это позволит создавать по-настоящему личностно-ориентированные образовательные продукты и программы, что существенно повысит качество обучения и подготовки специалистов. А представляете, как изменится мир образования? Сегодня при реализации программ обучения как в высшем образовании, так и в системе дополнительного образования часто не учитывают начальный уровень знаний и цели конкретного студента или специалиста. Это делает обучение малоэффективным. Применение же нейротехнологий позволит для каждого студента или слушателя построить образовательный маршрут таким образом, чтобы ему были и комфортно, и интересно, и удобно», - комментирует основатель компании «Современные образовательные концепции» Дмитрий Гужеля.

«Программный комплекс на основе нейротехнологий и искуственногго интеллекта позволит раскрыть способности каждого учащегося и поможет ему максимально полно реализовать свой потенциал. Для этого важно адаптировать процесс обучения под особенности и реальные потребности каждого ученика. Это значит, выбирать скорость и форму подачи материала, предлагать курсы, опираясь на зоны ближайшего развития студента или специалиста, помогая ему быстро и эффективно достигать образовательных и профессиональных целей», - говорит основатель «Лаборатории знаний» Александр Макаров.

Разрабатываемая образовательно-диагностическая платформа на основе нейротехнологий поможет создавать индивидуальные образовательные траектории как в учебных заведениях, так и в корпоративной сфере в рамках программ развития персонала.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.