Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Самоизоляция привела к дефициту ноутбуков

27 апреля 2020

Продажи ноутбуков в России по итогам первого квартала 2020 года выросли на 21% в количестве устройств к аналогичному периоду прошлого года, составив 857 тыс. штук, или 34,6 млрд руб.

Это следует из данных GfK, на которые ссылается “КоммерсантЪ”. Весь рост обеспечен результатами марта, когда продажи выросли на 68% год к году, в январе и феврале рынок был на том же уровне, что и годом ранее.

Мартовские продажи на 13,5% обогнали даже традиционно высокие декабрьские показатели. Наибольший рост в марте показали продажи игровых ноутбуков — на 82% по сравнению с мартом 2019 года и на 20% по сравнению с декабрем.

В группе «М.Видео-Эльдорадо» оценивают продажи ноутбуков за первый квартал в России в 790 тыс. штук и около 32 млрд руб. По данным ритейлера, рост спроса в марте при этом был еще более взрывным — на 90% год к году. Лидером среди брендов как в денежном, так и в натуральном выражении, по оценке компании, стала тайваньская Asus. По данным GfK, компания лидирует в продажах ноутбуков в России с декабря 2019 года, ее доля в марте на этом рынке достигла 24,9%, а в игровом сегменте — 30%. По данным «Связного», в штучном выражении доля Asus за квартал составила 24%, Lenovo — 22%, HP — 21%, в денежном выражении у Asus — 23%, у Acer — 18%, у Lenovo — 17%.

На рост рынка повлиял массовый переход на удаленную работу крупного бизнеса, который начал активно скупать высокопроизводительную технику, за ним потянулись и представители малого и среднего бизнеса.

Кирилл Погорелов из Asus поясняет, что пик пришелся на последнюю неделю марта, после чего началось снижение, но спрос все еще остается на высоком уровне. К началу апреля люди начали обращать внимание на игровые ноутбуки, которые «не только помогают занять время на карантине, но и могут решать задачи, для которых важна высокая производительность», подтверждает он.

В структуре продаж Acer доля игровых ноутбуков в первом квартале составила 15%, рассказал гендиректор компании в России Дмитрий Кравченко. Рост доли игровых ноутбуков, по его мнению, можно объяснить как ростом спроса на цифровые развлечения и производительную технику, так и низкими ценами отдельных поставщиков. В продажах самой Acer наиболее востребованными были устройства средней и высокой ценовых категорий, в апреле рост спроса по отношению к прошлому году продолжился, уточняет господин Кравченко.

Спрос на игровые ноутбуки связан с тем, что подразделения компаний, работающие с большими объемами данных, предпочли закупить такие модели для работы на дому из-за их мощности, подтверждает руководитель направления «Ноутбуки и ПК» компании «Марвел-Дистрибуция» Андрей Латышев. Еще одна причина — пригодность игровых ноутбуков для стриминговых платформ, которые стали использовать многие компании для онлайн-коммуникации с клиентами, добавляет он. 

Продажи в марте могли быть и еще выше, но для этого просто не хватило складских запасов, такая ситуация была практически у всех на рынке, отмечает Андрей Латышев. Теперь же, по его словам, хотя спрос еще сохраняется, ближайшие поставки устройств ожидаются только в середине—конце мая, а это значит, что, скорее всего, ситуация с дефицитом ноутбуков не изменится примерно до середины июня.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.