Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

После снятия ограничительных мер возможно повысить предпринимательскую активность

29 апреля 2020

Эпидемия коронавирусной инфекции серьезно повлияла на экономическую ситуацию и, в частности, затронула работу бизнеса. Москва работает над мерами поддержки для предпринимателей: снижение налоговой нагрузки, арендные каникулы, предоставление кредитов и займов.

Коронавирус стал тяжелым испытанием для бизнеса, пытающихся удержаться на рынке в сегодняшних реалиях. Однако, компании, которые перенесут экономические последствия пандемии, могут стать для многих примером и стимулом пополнить ряды предпринимателей.

В начале года Агентство инноваций Москвы провело исследование, чтобы выяснить, как москвичи относятся к предпринимательской деятельности. В его основу легли данные исследования РВК и Института национальных проектов «Социокультурные факторы инновационной активности населения». Итоги: москвичей отличает достаточно высокий предпринимательский потенциал, что в условиях роста социальной активности и потребительского спроса после пандемии может стать основой для появления новых бизнесов.  82% опрошенных считают предпринимательство хорошим карьерным выбором и положительно оценивают образ бизнесмена.

Агентство выделило в исследовании четыре группы москвичей по их отношению к предпринимательству: это предприниматели (8% от общего числа опрошенных); мотивированные к открытию собственного дела – считают предпринимательство хорошим карьерным выбором и планируют открыть свой бизнес в ближайшие три года (20%); лояльные к предпринимательской деятельности – считают предпринимательство хорошим карьерным выбором, но не имеют планов по открытию собственного дела (53%); незаинтересованные в предпринимательстве (13%).

Среди предпринимателей и мотивированных преобладают мужчины в возрасте от 31 до 45 лет. Их чаще всего отличает стремление действовать самостоятельно, ориентация на достижение долгосрочных целей и умение контролировать свои желания. Они находятся в поиске свежих идей и воспринимают незнакомые ситуации как источник новых возможностей. Также для предпринимателей и мотивированных характерна толерантность к неудачам: 71% опрошенных убеждены, что стоит начинать собственное дело, несмотря на риски и возможность провала.

«Не-предприниматели» (лояльные и незаинтересованные), напротив, тяготеют к прошлому и привержены традициям. Они в меньшей степени обеспокоены мнением других людей и не стремятся к признанию, предпочитают  избегать всего, что может сулить опасность. В основном, представители этих групп уверены, что управленческие качества являются скорее врожденными, нежели приобретенными. Среди них преобладают женщины старше 30 лет, со средним специальным образованием.

В образе предпринимателя большинство респондентов видят следующие качества: умный (22%), порядочный (21%), целеустремленный (18%), компетентный (18%). При этом, «не-предприниматели», в отличие от предпринимателей и мотивированных, не видят лидерских качеств бизнесменов: целеустремленности, энергии и настойчивости. Для них характерно описание предпринимателя как человека, который хорошо относится к подчиненным: «ценит сотрудников», «сердечный», «надежный», «человеколюбивый».

Несмотря на позитивное отношение к предпринимательской деятельности, только 52% москвичей посоветует такую профессиональную карьеру своим детям. Этот показатель самый низкий по стране, что может объясняться наличием в Москве большого количества других привлекательных возможностей (например, работа в государственных организациях и больших корпорациях), воспринимаемым уровнем сложностей и недостаточной информированностью не вовлеченных в предпринимательскую деятельность москвичей об особенностях жизни предпринимателей. Учитывая, что родители имеют большое влияние на выбор профессиональной карьеры детей, они могут стать эффективными популяризаторами предпринимательской деятельности.

Агентство инноваций Москвы считает, что вовлекать в сферу предпринимательства стоит, тех, кто относится к группам «мотивированные» и «лояльные». В период оживления потребительского спроса потенциальными мерами для первых может стать снижение барьеров к открытию собственного дела и возможность попробовать себя в бизнесе без ощущения риска: например, центры поддержки для начинающих предпринимателей, образовательные программы и нетворкинговые мероприятия. «Лояльным» имеет смысл показать позитивные стороны предпринимательской карьеры: проводить выставки, экскурсии и туры в компании.

Это исследование может стать отправной точкой для серии совместных активностей Агентства инноваций Москвы и РВК по изучению и поддержке высокотехнологических компаний в ситуации социально-экономической нестабильности. В экономике есть такое понятие как вынужденное предпринимательство. Не исключено, что экономический кризис может стать драйвером для увеличения числа предпринимателей, в том числе технологических. Не только потому что вся активность людей переводится в цифровое пространство, но и потому что становится меньше стабильных рабочих мест. Может ситуативно вырасти готовность людей к риску. Этому вопросу будет посвящен следующий этап совместных исследований.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.