Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Российский рынок платного ТВ в сегменте B2B

06 мая 2020

По оценкам J'son & Partners Consulting в 2019 году количество корпоративных клиентов на платное телевидение в сегменте B2B составило 104,8 тыс., рост по отношению к предыдущему году составил 13%.

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования российского рынка платного ТВ в сегменте B2B по итогам 2019 года.

В исследовании проанализированы абонентская база, выручка и ARPU операторов платного ТВ России в сегменте B2B.

Для целей исследования выделены:
  • Непубличный показ - показ телевизионных трансляций в местах с малым количеством посетителей одновременно (офисы, поликлиники, букмекерские конторы, парикмахерские, автомойки и сервисы и т.д.). Частным случаем непубличного показа является телетрансляция в гостиничных номерах.
  • Публичный показ - показ телевизионных трансляций в местах с большим количеством посетителей одновременно (бары, рестораны, фитнес-клубы).
Текущее состояние и прогнозы рынка

В 2018 году рост корпоративного сегмента был вызван, в первую очередь, высоким спросом на подключение к платному ТВ юридических лиц из сегмента HoReCa (отели, рестораны, кафе) перед началом чемпионата мира по футболу. В 2019 году основным драйвером подключений стала комплексная услуга для офисов - интернет, телефония, видеонаблюдение и ТВ.

Для разных предприятий характерны свои особенности потребления услуги платного ТВ.

1) Публичный показ:
  • Места общественного питания и гостиницы. Телевидение в ресторанном бизнесе не является редкостью, и широкое распространение получило в заведениях средней ценовой категории, где подключено несколько экранов.
  • Спортбары. В них наличие большого числа ТВ-экранов представляется одним из главных факторов привлечения посетителей.
  • Тренажерные залы. Во многих заведениях включено бесплатное эфирное ТВ, но в фитнесс-центрах высокого ценового сегмента платные каналы могут быть показателем статуса.
2) Непубличный показ:
  • Букмекерские конторы. В таких местах одновременно идет трансляция нескольких спортивных событий, а потому для букмекеров важны разнообразие предложения операторов.
  • Гостиничный бизнес. Особенностью крупных гостиничных сетей является то, что этот сервис лишь часть общей системы управления отелем. Контроль уборки номеров, отчетность о решении проблем постояльцев, интеграция с системой управления службой приема и размещения, документооборот – это лишь часть решаемых задач единой систем управления отелем, куда встроено, в том числе, и телевидение.
  • Офисы/кабинеты. По большей части экраны подключены к эфирному ТВ, но при наличии у операторов интересных предложений, включающих бизнес-каналы, оформляют подписку на платное телевидение.
По оценкам J'son & Partners Consulting в 2019 году количество корпоративных клиентов на платное телевидение в сегменте B2B составило 104,8 тыс., рост по отношению к предыдущему году составил 13%. Структура абонентской базы по операторам представлена на рис. ниже.

 
Больше всего новых клиентов за 2019 год привлек «Ростелеком» (9,5 тысяч), что позволило оператору укрепить свое лидерство. «Триколор ТВ» занимает второе место. В сумме на двух лидеров приходится 60,1% всей абонентской базы, что повторяет в целом ситуацию в сегменте B2C. Общая выручка от предоставления услуги платного ТВ в сегменте B2B в 2019 году составила 1,73 млрд. рублей. Традиционно стоимость услуги для бизнес-клиентов выше (ARPU в 2019 году составил 1374 рублей в месяц), чем для частных. Таким образом, цена платного ТВ в сегменте B2B почти в 7 раз выше, чем в B2C.

Источник: J’son & Partners Consulting

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.