Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Цифровые образовательные сервисы предложили поддержать субсидиями

18 мая 2020

В ходе заседания правительственной комиссии по цифровому развитию 15 мая Минкомсвязь предложила ввести субсидии для образовательных онлайн-проектов,

Об этом рассказал “Коммерсанту” источник, знакомый с повесткой. Министерство исходит из того, что инфраструктура подобных проектов оказалась не готова к двукратному росту посещаемости, происшедшему с января по апрель, а у их владельцев недостаточно финансовых ресурсов для масштабирования, уточняет собеседник издания.

Субсидии предлагается выделять из средств федерального проекта «Цифровые технологии», малым предприятиям — до 20 млн руб., компаниям-лидерам — до 300 млн руб., при этом не менее 20% должно будет составлять частное софинансирование. Отбирать проекты смогут Российский фонд развития информационных технологий, фонд «Сколково», Российская венчурная компания и Фонд содействия инновациям.

Однако у проекта уже нашлись противники. Минфин подготовил отрицательное заключение, в котором обращает внимание, что финансирование в рамках программы смогут получить в том числе дистанционные развлекательные и игровые сервисы. 

Участники рынка в целом приветствуют появление господдержки, но ждут разъяснений о ее деталях.

Многие компании на карантине открыли бесплатный доступ и не получают прибыли, им действительно не хватает средств на масштабирование, говорит основатель «01Математика» Алексей Зайцев. «Хотелось бы, чтобы в выборе компаний для субсидирования помимо фондов также участвовали школы как эксперты и реальные потребители контента»,— отмечает он.

Субсидии могут помочь конкретным компаниям на фоне падения платежеспособности граждан, их размер выглядит логичным, вопрос в том, какие будут ограничения по использованию субсидий, будут ли они полностью завязаны на выполнение госзаказа или смогут быть потрачены на разработки и увеличение мощностей в рамках текущей работы, добавляет основатель Maximum Education Михаил Мягков.

Эффективность схемы субсидирования будет зависеть от того, какие условия возврата средств или вхождения в капитал предложат частным инвесторам, которые должны будут софинансировать не менее 20% проектов, считает гендиректор акселератора Ed2 Наталья Царевская-Дякина.

Кроме того, бюрократия нередко «сводит на нет все благие намерения», добавляет управляющий партнер Skyeng Александр Ларьяновский:

Раньше российские компании сферы edtech работали только с дополнительным образованием, сейчас же стоит задача переноса в онлайн школьных программ, что может стоить «десятки, а то и сотни миллионов рублей», указывает основатель «Нетологии-групп» Максим Спиридонов. С субсидиями у компаний может появиться для этого экономический мотив, отмечает он, при этом частных инвестиций в цифровые образовательные продукты крайне мало, поэтому государственные деньги точно будут востребованы.

Субсидии — точечное решение, которое может дать незначительный эффект в краткосрочной перспективе, но не решит фундаментальных проблем, например отсутствия правового регулирования онлайн-образования и наличия преград для партнерства с вузами, подчеркивает основатель Skillbox Дмитрий Крутов. 

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.