Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Intel и партнеры подвели предварительные итоги работы во время пандемии

26 июня 2020

Intel в России провела свою первую партнерскую конференцию в онлайн-формате. Главной темой мероприятия стали вызовы и возможности ИТ-индустрии в период пандемии COVID-19.

На конференции обсуждались, в частности, технологическая инициатива Intel по борьбе с пандемией, вопросы организации удаленной работы и дальнейшее развитие облачного рынка в России.

Технологии помогают справиться с кризисом

Мероприятие открыла генеральный директор Intel в России Наталья Галян. В своем выступлении она подчеркнула ключевую роль цифровой трансформации для дистанционного обучения и работы. Удаленный доступ, бесперебойная работа серверов, масштабируемость и надежность сетевой инфраструктуры, а также облачных сервисов – без этого сотни тысяч компаний и общество в целом не смогли бы эффективно функционировать в условиях «новой нормальности».

В период кризиса современные технологии помогают медицине и науке. В апреле Intel объявила о выделении 50 миллионов долларов США в рамках технологической инициативы, направленной на борьбу с COVID-19 и будущими эпидемиями. Программа предусматривает ускоренный доступ к новым технологиям в лечебных учреждениях, развитие научных исследований, а также обеспечение учащихся и преподавателей инструментами для онлайн-обучения.

В рамках инициативы дополнительное развитие получит система удалённой координации действий медицинского персонала, разработанная группой компаний ЛАНИТ. Решение расширяет возможности медицинских работников первой линии, позволяет им работать удаленно, что сокращает риск инфицирования, и используется для обучения, контроля и коммуникации медицинских специалистов. В настоящий момент технология применяется более чем в 30 центрах по борьбе с COVID-19. При помощи специализированных очков врачи в инфекционных боксах имеют возможность общаться с коллегами в чистой зоне – вести трансляцию и передавать файлы.  Технология дополненной реальности позволяет выводить на экран очков историю болезни пациента, инструкции по лечению, фотографии и видео.

Не менее важное направление работы – поддержка научных исследований и разработка вакцины для борьбы с коронавирусной инфекцией. В настоящий момент международная группа ученых использует суперкомпьютерное моделирование для создания новых противовирусных препаратов, способных противостоять COVID-19. Для решения этой задачи задействован суперкомпьютер на базе Intel® Xeon® Scalable 2-го поколения Межведомственного суперкомпьютерного центра Российской академии наук (МСЦ РАН). Система создана группой компаний РСК, ведущим разработчиком и интегратором суперкомпьютерных решений в России и СНГ.

«Сегодня ключевая задача ИТ – помочь экономике вернуться в рабочее состояние и подготовить общество к вызовам будущего», – считает Наталья Галян.

Облачные технологии сегодня

Отдельный блок онлайн-конференции был посвящен облачным технологиям. Участники обратились к опыту ключевых игроков рынка и экспертов компаний SberCloud, «Яндекс.Облако», Mail.Ru Cloud Solutions, которые оценили состояние системных процессов индустрии в разрезе кризиса. По данным специального исследования iKS-Consulting к 2023 году рынок облачного провайдинга будет расти на 23-25% в год. В сегменте IaaS рост будет еще выше – 29%. Развитию сегмента способствует рост доверия клиентов к провайдерам, переход от CAPEX к OPEX, а также влияние пандемии. 

Эпидемия коронавируса сделала вопрос перехода компаний в облако еще более актуальным. Участники круглого стола «Развитие облачного рынка в России» поделились с собравшимися опытом своих клиентов. В дискуссии приняли участие:
  • Фёдор Прохоров, CTO SberCloud
  • Олег Коверзнев, директор по развитию бизнеса Яндекс.Облако
  • Илья Летунов, руководитель Mail.Ru Cloud Solutions и Tarantool
  • Сергей Жуков, директор по развитию корпоративного бизнеса Intel в России
  • Дмитрий Горкавенко, директор по развитию бизнеса, iKS-Consulting 
Спикеры отметили, что компании, которые не откладывали внедрение облачных технологий, смогли успешнее адаптироваться к ограничениям, связанных с COVID-19. При этом, несмотря на рост доверия к облачным услугам, сохраняется настороженность заказчиков в отношении вопросов безопасности. Кроме того, клиенты не всегда понимают, как строится работа провайдеров. Представители крупнейших российских облачных сервисов заявили, что обучение поможет устранить барьеры для миграции в облако.

По мнению участников дискуссии, клиенты стремятся к диверсификации облачной инфраструктуры. В ответ на это игроки регионального уровня вынуждены искать решения, позволяющие одновременно использовать инфраструктуру нескольких облачных сервисов от разных провайдеров и беспроблемно обмениваться данными между ними. Спикеры также отметили важность конкуренции в сфере поддержки государственных облачных сервисов. Это позволит потребителям получать качественные услуги, а провайдерам повышать уровень обслуживания и соответствовать заданным нормам.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.