Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Oberon вошел в число лидеров ИТ-рынка по версии РА «Эксперт»

14 июля 2020

Ведущее российское рейтинговое агентство «Эксперт» опубликовало ежегодный аналитический обзоры рынка ИКТ. Он демонстрирует умеренный рост: по итогам 2019 года совокупный доход участников составил 660,5 млрд руб. без НДС, увеличившись за год на 8%.

Положительная динамика сохраняется, но замедляется – ранее прирост составлял более 10% ежегодно. Однако, по мнению игроков, замедление некритично и связано со смещением сроков реализации длительных проектов, ростом конкуренции со стороны новых компаний и крупных корпораций из смежных сфер, который приходят и в ИТ-сегмент. 42% от выручки участников занимают ИТ-услуги — это самый крупный сегмент, в то время как доля дистрибуции составляет 21%, а поставка оборудования и ПО для интеграционных проектов – 18%.

Согласно финансовым результатам периода, Oberon вошел в Топ-30 крупнейших российских групп и компаний в области информационных и коммуникационных технологий с оборотом 1 131 млн руб. без НДС, что позволило подняться на два пункта вверх в сравнении с прошлым годом. Помимо этого, компания включена в Топ-25 лидеров в сфере ИТ-услуг и Топ-15 поставщиков оборудования и ПО в рамках интеграционных проектов. Также Oberon закрывает тройку крупнейших российских игроков, оказывающих услуги в области телекоммуникаций. За прошедший год данное направление принесло компании 152,7 млн руб., среди подобных проектов Oberon преобладает создание корпоративных сетей передачи данных – 58% сегмента. Оставшиеся 42% относятся к услугам по проектированию и внедрению классических и инновационных сервисов телефонии, включая решения на базе искусственного интеллекта, роботизации и глубокой речевой аналитики.

Так, среди инновационных проектов Oberon в сегменте телеком-услуг в 2019 году –  создание обновленной Wi-Fi-сети складов транспортно-логистической компании Itella на базе mesh-технологий. Экспертами были развернуты три кластера на территориально-распределенных площадках заказчика, включивших 270 точек доступа, с повышением качества покрытия на 20% и минимизацией числа заявок о проблемах. Инвестиции в современные бесконтроллерные сети позволили Itella экономить более 9 млн рублей в год после завершения проекта, а также сократить расходы на поддержку инфраструктуры.

Согласно данных РА «Эксперт», игроки оптимистично оценивают дальнейшее развитие рынка за счет «цифрового ускорения», массового перехода на «удалёнку», а также анонсированных Президентом России мер налоговой поддержки отрасли.

Что касается динамики отдельных сегментов рынка ИТ, драйвером развития услуг в сфере телекоммуникаций в 2019 году, по мнению генерального директора Oberon Евгения Яшина, стали рост продаж и ожесточающаяся год от года борьба за лояльность клиентов, которая активнее всего идет в банковском и страховом секторах, среди крупных ритейлеров и операторов связи. Этот тренд запустил «вторую волну» спроса на омниканальность и модернизацию контактных центров, но уже в разрезе цифровизации каналов и сервисов, управления и сквозного анализа коммуникации с потребителем в единой точке.

«Гонку за клиента также выигрывает тот, кто способен быстрее других предоставить рынку качественный новый сервис. Мы, интеграторы, помогаем выявить эту потребность и сократить time-to-market – а значит даем нашим заказчикам конкурентное преимущество – за счет правильного сбора, хранения и обработки Больших неструктурированных данных о потенциальных потребителях, – отмечает Евгений Яшин. – В 2020 году в сегменте услуг в области телекоммуникаций спрос продолжит расти за счет так называемых «услуг нового поколения»: заказчикам необходимы digital-сервисы телефонии и омниканальный роботизированный искусственный интеллект для общения с клиентами. От скорости и качества внедрения таких решений зависит будущее, например, ушедшей в онлайн части бизнеса ритейлеров по итогам самоизоляции».

Эксперт отмечает особый интерес международных игроков торговли, крупнейших российских банков и транспортных компаний к «умным» решениям в области цифровизации каналов и эффективного централизованного управления всей коммуникацией с клиентом, в том числе с применением технологий глубокой речевой аналитики. Такой подход станет драйвером роста сегмента на ближайшие 1,5 года, позволяя оперативно выявлять влияющие на продажи и лояльность проблемы бизнеса на местах и в digital-среде, корректировать sales&marketing-стратегии, тестировать и в минимальные сроки запускать новые сервисы для потребителей.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.