Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Казахстан стал лучшим представителем СНГ в мировом рейтинге развития EGOV

17 июля 2020

По итогам очередного выпуска глобального рейтинга ООН по развитию электронного правительства (EGDI) в 2020 году Казахстан обошел все страны СНГ и вплотную приблизился к своему же лучшему показателю шестилетней давности.

Глобальный рейтинг развития электронного правительства охватывает все 193 государства планеты, которые являются членами Организации Объединенных Наций. EGDI рассчитывается на основе трех показателей каждой из стран: развитие электронных услуг, развитие человеческого капитала и развитие телекоммуникационной инфраструктуры на протяжении двух лет, предшествующих обновлению рейтинга.

Обновляется рейтинг с периодичностью раз в два года, самым высоким местом Казахстана в нем остается 28 место в 2014 году, в 2016 страна расположилась на 33 месте, а в 2018 году - на 39 позиции. Работа, проведенная в стране в период 2018-19 годов, позволила республике в июле этого года вернуться в первую тридцатку – Казахстан отыграл 10 позиций и занял 29 место, в одной строчке от повторения результата шестилетней давности.

При этом Казахстан стал лучшим из стран СНГ в EGDI-2020: ближайший результат к Казахстану из стран Содружества показала Россия (36 позиция), сообщает  пресс-служба "Казахтелеком". Беларусь заняла 40 место, Армения – 68-е, Украина – 69-е, Молдова – 79-е, Узбекистан расположился на 87 строчке. Из стран постсоветского пространства у Казахстана – третий результат: выше расположились только Эстония, замкнувшая тройку лидеров, и уступившая первенство в рейтинге Дании и Южной Корее, и Литва, ставшая 20-й страной рейтинга. Казахстан также опередил такую технократичную державу, как Китай, который занял лишь 45 место.

«Суверенный рейтинг» повторил и Алматы, который в разделе EGDI-2020 «развитие местных онлайн-услуг» разделил 29 место с Куала-Лумпур среди 100 крупнейших городов мира (здесь лидерство захватили Мадрид, Нью-Йорк и Таллинн, а лучший результат в СНГ показала Москва, занявшая 6 место). Возвращаясь к страновому рейтингу, стоит отметить, что из трех основных составляющих - развитие электронных услуг, развитие человеческого капитала и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, наибольший рост в Казахстане показал последний показатель.

Так, по сравнению с 2018 годом показатель страны по онлайн услугам вырос на 6,38%, по человеческому капиталу - на 5,6% в то время, как рост развития телекоммуникационной инфраструктуры зафиксирован на уровне 22,7%. Последнее обстоятельство способствовало тому, что по уровню доступности электронных услуг населению и бизнесу Казахстан получил практически максимальный бал – 0,92 из 1. Также развитость инфраструктуры повлияло на показатель уровня развития электронного участия (E-participation) - здесь Казахстан поднялся на 16 позиций, заняв 26 место.

Индекс электронного участия показывает вовлеченность граждан в процесс принятия решений, прозрачность и открытость деятельности государства, что соответствует провозглашенной руководством страны политике «слышащего государства». В целом же результаты данного рейтинга вполне коррелируются с результатами социально-экономического развития страны в первом полугодии 2020 года, поскольку телекоммуникационный сектор оказался единственным представителем сектора услуг, продемонстрировавшим в январе – июне уверенный рост в 9% на фоне общего падения экономики на 1,8% и падения сектора услуг на 5,6%.

Большими, чем в связи, темпами в стране росло в первом полугодии 2020-го только строительство (11,2%), фармацевтика (на 23,6%) и машиностроение (16,3%). Сектор связи по темпам прироста обошел и обрабатывающую промышленность (4,8%), и сельское хозяйство (2,4%), и горную металлургию (2,2%). И, по мнению Председателя Правления АО «Казахтелеком» Куанышбека Есекеева, эти темпы будут сохранены сектором и во втором полугодии.

«Считаю достижение данных показателей заслугой Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности во главе с Аскаром Жумагалиевым и объективной оценкой той огромной работы, что сейчас происходит во всей отрасли: фактически, наша отрасль стала одним из основных драйверов казахстанской экономики – и это важно не только с точки зрения макроэкономических выкладок, но и имеет большое прикладное значение, как экономическое, так и социальное, - отметил глава правления крупнейшего телекоммуникационного оператора в своем посте в facebook. - Бизнес сейчас вынужден будет приспосабливаться к новым правилам игры, где практически все его процессы – ведение дел с контрагентами, продажи, выплаты налогов и прочие составляющие – уйдут в режим онлайн. Причем зачастую этот режим онлайн будет безальтернативным, так что развитие телекоммуникационного сектора становится вопросом успешного функционирования не одной отрасли в отдельности, а всей экономики страны. Точно также в онлайн безвозвратно уходят многие повседневные операции рядовых казахстанцев – от покупки товаров до дистанционной работы и дистанционного обучения. И здесь крайне важно, чтобы эти возможности были предоставлены всем казахстанцам, вне зависимости от места их проживания – в городе или на селе», - добавил он.

Напомним, что АО «Казахтелеком» совместно со своими дочерними компаниями и с министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности страны реализует два масштабных проекта по разворачиванию широкополосного доступа к интернету в сельских населенных пунктах – по строительству оптиковолоконных линий и по разворачиванию на их базе сети базовых станций сотовой связи. Благодаря этим проектам 99,3% населения страны будут иметь доступ к скоростному мобильному интернету (в настоящее время данный показатель равен 84%).

«Чтобы понять масштабность этих проектов, работу над которыми мы не останавливали даже в период ЧП, скажу, что операторами связи в их рамках будет проложено более 20 тыс. км оптического кабеля связи, что равноценно расстоянию от Нур-Султана до Нью-Йорка и обратно. И мы уверенны, что эти проекты, равно как и вся наша повседневная деятельность позволит Казахстану в 2022 году значительно сократить отставание от нынешних лидеров рейтинга EGDI – Дании, Южной Кореи и Эстонии», - считает Есекеев.

Напомним, что упомянутые главой правления «Казахтелекома» проекты входят в орбиту Государственной программы «Цифровой Казахстан». в рамках реализации которой в последние два года приняты законы о государственных услугах и новых технологиях, количество автоматизированных государственных услуг в Казахстане выросло до 83%, появилась возможность получать 26 услуг через телеграм-бот, а также было запущено новое мобильное приложение eGovmobile. В стране также был взят курс на проактивное оказание услуг, запущен сервис «Цифровые документы», а получение электронной цифровой подписи (ЭЦП) переведено в дистанционный формат. Помимо этого, в рамках программы Цифровой Казахстан» в школах введены уроки информатики с 1 класса, открыты школа программирования alem на базе технопарка «Астана Хаб», школа новых технологий QWANT на базе Бюро МФЦА, в Нур-Султане появился «Astana IT University», при этом количество грантов на IT -специальности в стране увеличено в 3 раза, что уже позитивно сказалось на показателе качества человеческого капитала в рейтинге EGDI-2020 и может значительно улучшить этот же показатель в EGDI-2022. 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.