Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Большие данные соберут в «Квант»

01 сентября 2020

Три крупнейших российских оператора фискальных данных (ОФД) «Платформа ОФД», «Такском» и «Первый ОФД» договорились об эксклюзивном партнерстве с компанией «Квант» (51% у холдинга «Газпром-медиа», 49% у «МаксимаТелеком»).

Как рассказали “Коммерсанту” представители сторон, партнерство призвано обогатить big data, которые агрегирует «Квант» для продажи онлайн-рекламы, новым объемом обезличенных данных о покупках россиян. Контракт не запрещает этим ОФД сотрудничать с контрагентами по другим видам услуг, например, предоставлять отчеты ритейлерам, уточнили в «Кванте».

Интернет — крупнейшее медиа по объему рекламы в России, ее объем в онлайне в январе—марте составил 56 млрд руб. при общих затратах рекламодателей 116 млрд руб. (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). Поставки обезличенных данных об офлайн-покупках россиян должны повысить точность онлайн-рекламы, а также позволить анализировать продажи до и после рекламной кампании, говорят представители ОФД. Обезличенные данные дают усредненную информацию о покупках отдельных брендов или товарных категорий, позволяют рассчитать конверсию из просмотра рекламы в покупку, их уже используют для отчетов по продажам в ритейле и анализа рекламных кампаний на ТВ.

Такими данными также обогащают свои big data банки, сотовые операторы и крупные интернет-провайдеры, указывает представитель «Платформы ОФД». МТС давно использует big data в таргетированной рекламе, подтверждает представитель компании: это не только социально-демографические характеристики, но и обезличенные данные о покупках, путешествиях, интернет-активности, предпочтении мобильных приложений и проч.

Данные ОФД будут использоваться для таргетирования рекламы на интернет-платформах, с которыми работает «Квант», то есть в рекламных сетях «Яндекса» и Mail.ru Group, Facebook, Instagram и на сайтах «Газпром-медиа», уточняют в «Кванте». Это интересный и удобный для рекламодателей проект — через «одно окно» можно будет купить аудиторные данные с понятной коммерческой политикой, рассуждает директор по трансформации Dentsu Aegis Network Михаил Шкляев. «ОФД закрывают рынок традиционной и электронной торговли, а он все еще очень большой»,— указывает он, напоминая, что Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) и «Магнит» уже сами агрегируют данные об истории покупок для таргетированной онлайн-рекламы, так что проект «Кванта» станет к ним дополнением.

Эксклюзивные данные о посещении места покупки позволяют получать новый слой аналитики, это важный сигнал для всей индустрии онлайн-рекламы, где широко обсуждается конверсия в офлайн-продажи, указывает президент IAB Russia Борис Омельницкий. «Поэтому даже для компаний, находящихся в стороне от рекламного рынка, но обладающих big data, появляется ниша для аналитики»,— считает он. С новым инструментом в оценке эффективности онлайн-рекламы доверие к ней будет расти, надеется господин Омельницкий, но при этом от всех участников цепочки потребуются дополнительные усилия по контролю за безопасностью передаваемых данных.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.