Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

В России может появиться меморандум о соцрекламе

22 сентября 2020

Институт развития Интернета совместно с ведущими интернет-компаниями, в числе которых «Яндекс», «Рамблер» и Mail.ru Group, займется разработкой меморандума о соцрекламе и продвижении социально значимого контента в Сети.

Соответствующее предложение на выездном заседании Координационного совета по социальной рекламе и социальным коммуникациям при Общественной палате РФ озвучил генеральный директор Института развития Интернета Антон Ключкин, сообщает пресс-служба ИРИ.

Дискуссия прошла в рамках Российского интернет-форума и была посвящена взаимодействию интернет-площадок и социальных проектов в Сети. Участники обсудили, что представляет собой социальная реклама, по каким критериям ее оценивать, а также возможные меры регулирования размещения соцрекламы на интернет-площадках, аналогичные закрепленным в Федеральном законе «О рекламе» для офлайн-медиа.

Идею о создании меморандума озвучила председатель Комиссии по социальным коммуникациям и социальной ответственности бизнеса Елена Решетова.

«Сегодня нам недостаточно определения социальной рекламы, которая существует в законе «О рекламе». Мы часто спорим о форматах в интернете, что есть социальная реклама, а что есть просто размещение социальной информации или поддержка социальных проектов, что есть социальный контент? Это должно быть зафиксировано», — сказала Елена Решетова, добавив, что это огромная работа, которую необходимо провести в рамках подготовки соответствующего документа.

Со своей стороны, гендиректор АНО «ИРИ» Антон Ключкин предложил использовать площадку организации для создания меморандума при участии представителей отрасли.

«Если вы не против, давайте составим его (меморандум – прим. ред) вместе, мы готовы взять на себя роль своеобразного координационного центра», — сказал руководитель АНО «ИРИ». По его словам, имея поддержку таких крупных игроков, как «Яндекс», «Рамблер» и Mail.ru Group, продвигать разного рода социальные проекты в Сети будет намного проще.

«С этого года мы являемся оператором конкурса по созданию и размещению контента в сети Интернет. На 70–80 % это так или иначе социальный контент. Мы поддержим в этом году около 200 проектов, но могли бы и больше, если бы затраты на маркетинг были меньше. Дорогой, развлекательный контент и так найдет свою аудиторию, более того — его купят и продвинут. Социально значимый — не всегда находит свою аудиторию, в том числе из-за того, что нет продвижения», — сказал он, добавив, что помощь крупных игроков в продвижении социально значимых проектов неоценима.

«У ИРИ уже отработаны все процедуры, связанные с конкурсным отбором. Мы могли бы, например, отбирать проекты разной социальной направленности, которым будет оказана поддержка в продвижении», —резюмировал он.

Ожидается, что в меморандуме будут закреплены положения о продвижении социальной рекламы в сети Интернет и о помощи социально значимым интернет-проектам.

Кроме того, в рамках взаимодействия с крупнейшими интернет-площадками будут сформулированы понятия социальной рекламы и социально значимой информации в сети Интернет, а также определения ее основных форматов и критериев оценки ее эффективности.

Свое согласие на участие в разработке и обсуждении документа выразили «Яндекс», «Рамблер» и Mail.ru Group. Подготовка и реализация меморандума будет осуществляться на площадке АНО «ИРИ». 

«Если объединить усилия, договориться о правилах игры, использовать потенциал ИРИ, у которого есть опыт оценки социальных проектов на конкурсной основе, нашего координационного совета, то, наверное, можно сделать взаимодействие социальных проектов, НКО, социально ответственного бизнеса с интернет-площадками более результативным», — считает член Общественной палаты РФ, директор АНО «Агентство социальной информации» Елена Тополева-Солдунова.

Со своей стороны, представители отрасли также поддержали инициативу, подчеркнув важность прозрачности документа.

«Критически важно, чтобы правила были прозрачны и применимы ко всем участникам процесса — подписантам меморандума, со свободным доступом для остальных участников рынка», — считает вице-президент по коммуникациям Mail.ru Group Очир Манджиков.

С ним согласен исполнительный директор по медиа Rambler&Co Андрей Цыпер. По его словам, не стоит ограничиваться крупными игроками, можно приглашать всех заинтересованных участников присоединиться к этому процессу.

«Здорово, что у всех основных игроков есть заинтересованность, поэтому остается создать рабочую группу, которая этим займется. Со своей стороны, мы готовы делегировать ИРИ важные полномочия и компетенции, у вас для этого есть всё: и ресурсы, и опыт», — резюмировала Елена Тополева-Солдунова.

В заседании также приняли участие директор РОЦИТ Сергей Гребенников, исполнительный директор благотворительного собрания «Все вместе» Кира Смирнова, директор по маркетингу «Яндекса» Дарья Золотухина, директор Фонда развития медиапроектов и социальных программ Gladway Владимир Вайнер и другие.
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.