Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Появился первый в России маркетплейс для ресторанов

24 сентября 2020

Начал работу Mix Маркет — B2B-маркетплейс и онлайн-платформа для закупок, разработанная MixCart и встроенная во все решения компании, которыми пользуются более 3900 ресторанов и 1800 поставщиков из России и ближнего зарубежья. Он позволяет предприятиям общественного питания делать онлайн-закупки у этих поставщиков

Онлайн-платформа Mix Маркет — это специализированный для HoReCa B2B-маркетплейс, который содержит базу поставщиков Москвы и Московской области с актуальными ценами и каталогом продукции и позволяет предприятиям общественного питания делать онлайн-закупки у этих поставщиков. 

«Расходы на закупки составляют до 40 % всех закупок ресторана, и каждый день заведение общепита теряет на закупках деньги. Не в последнюю очередь из-за отсутствия прозрачности в этом процессе: 85 % компаний из сектора HoReCa не видят, из чего на самом деле состоят их расходы на закупках и не понимают, как их сократить. Рестораны зависят от текущих поставщиков, несут убытки из-за отсутствия стандартизации бизнес-процессов и автоматизации документооборота и не имеют онлайн-инструмента сравнения и анализа закупочных цен. Маркетплейс Mix Маркет — очередной элемент комплексной системы управления закупками MixCart, — призван решить эту проблему, сделав процесс закупок более прозрачным и эффективным», — говорит Ильдар Хасанов, основатель, совладелец и генеральный директор MixСart.

Рестораны, пользующиеся маркетплейсом Mix Маркет, сравнивают предложения от поставщиков онлайн; заказывают по актуальным каталогам, ценам и товарным остаткам (благодаря интеграции с учетной системой поставщика); получают подтверждение об отгрузке с перечнем фактически отгружаемого товара и электронные накладные в учетную систему с завершением заказа; и получают возможность отложенной оплаты заказа в срок до 7 дней. 

Кроме того, благодаря маркетплейсу Mix Маркет рестораны получают доступ к широкому товарному ассортименту, разбитому на категории; актуальной информации о цене; «живым» фотографиям продукции и полной информации об условиях поставки (дата, цена, минимальная сумма для доставки); а также к поиску по товару, поставщику, местоположению.

При подключении к маркетплейсу каждый поставщик заключает договор с компанией MixCart, поэтому самому ресторану не нужно заключать договор о поставке и проверять поставщика.

Документооборот и платежи проводятся через систему MixCart. Mix Маркет позволяет поставщикам и ресторанам обмениваться электронными данными по заказам и документам в режиме real time, чтобы ресторан видел актуальные цены и данные по своим заказам. 

За документооборот отвечает эксклюзивная разработка MixCart — Mix Менеджер. Это IT-решение интегрируется в «1C» поставщика для обмена данными с системой MixCart и маркетплейсом Mix Маркет. Оно позволяет ресторану в одном и том же личном кабинете делать заказы, следить за изменениями и получать закрывающие документы в электронном виде. Всё это даёт ресторану возможность тратить меньше времени на закупки и отправлять поставщикам более точные запросы.

С помощью Mix Маркет процесс закупок и поставок становится более оперативным и удобным. «Для ресторана процесс закупки становится максимально простым: вы формируете корзину и в один клик отправляете заказ. Никаких лишних звонков, чтобы уточнить цену и условия поставки, — обо всём этом теперь можно забыть», — комментирует Хасанов.

С точки зрения поставщика одна из главных ценностей Mix Маркета — маркетплейс обеспечивает гарантированную оплату каждой поставки: поставщик вовремя получает деньги за свой заказ и избегает дебиторской задолженности. Ресторан, в свою очередь, также избегает задолженностей и поэтому не попадает в стоп-лист поставщика. 

Другое важное преимущество с точки зрения поставщика — очень низкая, по сравнению с другими крупными маркетплейсами, комиссия: MixCart берёт с поставщиков минимальную комиссию в размере 2 % от суммы завершённого заказа.

Кроме того, маркетплейс позволяет поставщику почти полностью исключить ручной ввод данных, снизив время обработки документов на 80 %; существенно сократить саму закупочную цепочку и минимизировать рутинные операции; и получать заказ с полной актуальной информацией в свою учётную систему.

В маркетплейсе уже представлены поставщики, работающие на рынке «Фуд Сити», а также сеть магазинов здорового питания «ВкусВилл» и агрохолдинг «Московский».

За период пандемии коронавируса количество заказов через маркетплейс Mix Маркет выросло на 30 %. Рестораны также стали активнее отслеживать рыночные цены: ранее только каждое десятое предприятие общепита, работающее через систему MixCart, пользовалось маркетплейсом Mix Маркет, который позволяет сверить предлагаемую поставщиком цену с рыночной ценой. В последние же месяцы, когда во главу угла была поставлена экономия, этим инструментом стал пользоваться каждый третий ресторан.

«Mix Маркет даёт выбор. Да, со "своими" поставщиками работать привычно и понятно, но иногда бывает нужно найти самую низкую цену. Особенно актуальной эта потребность стала в период пандемии коронавируса: по нашим данным, объём закупок сильно снизился по сравнению с докризисным периодом — в какие-то моменты это падение доходило до 50 % у работающих ресторанов. В такое время как никогда нужен онлайн-инструмент, который быстро анализирует закупочные цены, формирует самую дешевую корзину и  в принципе делает весь процесс закупки более прозрачным и эффективным, — комментирует Хасанов. — Будет он нужен и после завершения пандемии: в новое время нужно будет всё делать по-новому. Всё больше ресторанов приходят к тому, чтобы продавать онлайн. Почему бы не сделать очевидный шаг и не начать проводить и закупки онлайн тоже?»

Mix Маркет входит в систему комплексного управления закупками, которую предлагает MixCart. Решения компании, основанной в 2016 году, помогают ресторанам, барам и кафе делать процесс закупок у поставщиков прозрачным, автоматизировать документооборот, а также контролировать и сокращать расходы на закупках. По данным опроса, свыше 3800 предприятий общепита, работающих в системе MixCart, IT-решения компании позволяют сокращать расходы на закупки до 30 %. В число клиентов MixCart входят такие предприятия общественного питания, как Baskin Robbins, «Шоколадница» и OneBucksCoffee.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.