Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Для платформы «Автодата» разработали законопроект

25 сентября 2020

Данные производителей, собственников автомобилей и владельцев дорог в обязательном порядке планируется размещать на цифровой платформе «Автодата»

Это следует из проекта соответствующего федерального закона, на который ссылается "Коммерсантъ" . Законопроект разрабатывается НП ГЛОНАСС и рабочей группой национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» и был одобрен на заседании рабочей группы 18 сентября. Собственники автомобилей будут передавать данные через посредника — изготовителя, уточняется в проекте.

На платформе в обезличенном виде будут представлены в том числе технические и навигационные данные, данные бортовых систем, телематических устройств и систем Connected Car, пояснил источник, близкий к проекту «Автодата». Предполагается, что пользователями данных станут госорганы, бизнес и сами граждане. Главная их ценность — возможность коммерциализации: например, автовладельцы смогут получить доступ к новым сервисам и скидкам, полагает источник. Доступ к данным для третьих лиц будет платным, за исключением случаев, когда они необходимы для безопасности, рассказал он.

Сегодня законодательный пробел позволяет автопроизводителям, дилерам и другим получать и использовать данные автомобилей в коммерческих интересах без согласия, а зачастую и без ведома собственника, поясняет собеседник. Передача данных зарубежными компаниями за границу дает им конкурентное преимущество, отечественные же разработчики не имеют доступа к этой информации, подчеркивает он.

В НП ГЛОНАСС уточнили, что проект сейчас проходит обсуждение с экспертами, а оператор платформы будет определен после ее проектирования.

В Nissan, который входит в рабочую группу «Автонет», считают реализацию проекта важной и своевременной и подчеркивают, что «требования к автопроизводителям должны быть разумными и соответствовать общемировой практике». Иностранные компании в целом с большой осторожностью относятся к инициативе, говорит партнер и руководитель группы по обслуживанию предприятий автомобильного сектора Deloitte в СНГ Татьяна Кофанова. Причина в том, что каждый иностранный автопроизводитель выработал свою стратегию работы с big data, которая действует в нескольких странах и объединяет данные большого числа транспортных средств, тогда как «Автодата» будет работать только в РФ, поясняет она.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.