Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Российский рынок медиа и развлечений покажет в 2020 году худшую динамику в истории

29 сентября 2020

Выручка российской индустрии медиа и развлечений в 2020 году снизится на 5,2%, до $21,85 млрд. Это худшая динамика за всю историю наблюдений.  Мировая индустрия покажет почти такое же снижение — на 5,6%. 

Об этом говорится в исследовании PwC, на которое ссылается “КоммерсантЪ”

К 2021 году российский рынок сможет восстановиться, составив $24,2 млрд, а к 2024 году вырастет до $29,7 млрд со среднегодовым темпом прироста 5,2%, прогнозирует PwC. Это «относительно высокие темпы», указывает лидер практики медиа и развлечений PwC в России Олег Малышев, ведь среднегодовой темп роста мировой индустрии составит только 2,8%.
Самыми быстрорастущими сегментами в следующие пять лет будут гейминг и онлайн-видео, которые Олег Малышев называет «бенефициарами происходящего изменения потребления медиа на фоне пандемии».

Сегмент видеоигр и киберспорта вырастет в 2020 году на 7,8%, до $2,3 млрд, а к 2024 году — до $2,8 млрд (в среднем на 5,6% ежегодно). Рынок онлайн-видеосервисов в России вырастет в 2020 году на 71%, до $380 млн, а в 2024 году — на 30%, до $711 млн, то есть среднегодовой темп роста за пять лет прогнозируется на уровне 26,2%. «В первом полугодии 2020 года рынок вырос в полтора раза — это очень высокий темп, таких показателей нельзя достигать постоянно»,— отмечает гендиректор видеосервиса Okko Яна Бардинцева.

Исходя из данных PwC, избежать более глубокого падения и медленного восстановления российскому медиарынку поможет самый крупный сегмент — фиксированный и мобильный доступ в интернет. Несмотря на пандемию, его объем вырастет на 2,7%, до $7,53 млрд, а к 2024 году — до $10,7 млрд. Второй по объему сегмент, интернет-реклама, в 2020 году увеличится на 5%, до $3,94 млрд, в 2021-м — на 11,7%, до $4,4 млрд, а к 2024 году достигнет $5,36 млрд.

Крупнейшая по интернет-закупкам рекламная группа Dentsu Aegis Network называла более пессимистичные сценарии для онлайн-рекламы: в 2020 году ее объем в лучшем случае упадет на 2,1%, а в случае второй волны пандемии и заморозки экономики — на 9,7%.

Выручка офлайн-кинопроката в России в 2020 году, по прогнозу PwC, снизится на 44%, до $485 млн, а в следующем году его получится восстановить только на 78% от уровня 2019 года. На полное восстановление рынок может рассчитывать только к 2023 году, когда его объем составит $875 млн. 

Отдельные сегменты медиарынка, по прогнозу PwC, так и не выйдут на докарантинный уровень. Аналитики считают, что по итогам 2020 года выручка издателей газет и журналов снизится на 23,7%, до $969 млн, в 2021-м вырастет на 9,4%, а к 2024 году составит только $996 млн, то есть 78% от уровня 2019-го.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.