Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Бум дешевого интернет-образования закончился вместе с карантином

30 сентября 2020

Темпы роста образовательных онлайн-платформ опустились к докарантинным значениям после резкого взлета в период самоизоляции.  

Это следует из данных «Интерфакс Академии», которые приводит "КоммерсантЪ" . «Это связано с провалом "онлайнизации" школьного обучения по стране и изрядной долей накопленного негатива к онлайн-обучению у школьников и учителей, не говоря об администрациях»,— считает руководитель исследовательской группы «Национальный рейтинг университетов "Интерфакс"» Алексей Чаплыгин.

Участники рынка связывают перспективы конца года с развитием эпидемиологической ситуации: вновь подстегнуть рынок могут новые риски закрытия школ. 28 сентября мэрия Москвы продлила осенние школьные каникулы на неделю из-за роста заболеваемости COVID-19. Минпросвещения пока не планирует массово переводить школы на дистанционный формат, карантинные меры «применяются точечно», заявили в его пресс-службе. «Будет рост спроса, но сейчас уже вряд ли кто-то из сервисов будет давать контент бесплатно»,— прогнозирует основатель сервиса «01Математика» Алексей Зайцев. Рост аудитории, по его оценке, может составить около 25% от прошлого периода карантина.

Большинство онлайн-сервисов, ориентированных на взрослых, также говорят о возврате темпов роста к докарантинным показателям.

Например, аудитория Skyeng в сентябре выросла на 80% год к году — «это примерно на уровне ожидаемого», говорит управляющий партнер сервиса Александр Ларьяновский.

Снижение интереса до докризисного уровня отмечает сооснователь образовательной платформы GeekBrains Гайк Айрапетян. Количество новых клиентов в августе выросло на 236% год к году, тогда как за «ковидный период» с середины марта по июнь 2020 года рост составлял 740%, указывает он. Пользователи резко стали меньше учиться онлайн уже в июне, после ослабления ограничений, хотя в сентябре снова начался рост, отмечает гендиректор Skillbox Дмитрий Крутов.

Объем российского рынка онлайн-образования по итогам 2019 года достиг 45–50 млрд руб., по данным «Интерфакс Академии».

Несмотря на замедление роста после снятия ограничений, рост выручки в этом году может составить 70–80%, прогнозирует Алексей Чаплыгин.

Образовательные сервисы вернулись к уровню исторически сложившегося роста, подтверждает гендиректор «Нетологии-групп» («Нетология», «Фоксфорд» и EdMarket) Максим Спиридонов. По выручке в этом году рост будет таким, как и предполагался до пандемии, поскольку приток аудитории компенсировался падением доходов населения и экономической нестабильностью, объясняет он.

Спрос на онлайн-образование снижался вместе со снятием ограничений, подсчитали в платежном сервисе CloudPayments, зато к осени, когда закончились маркетинговые акции, приуроченные к пандемии, средний чек за эти услуги вырос. 

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.