Rambler's Top100
 
Все новости Новости компаний

Alibaba выводит на российский облачный рынок собственную платформу

13 октября 2020

Китайский интернет-холдинг Alibaba Group выводит на российский рынок облачных услуг платформу Alibaba Cloud. Для этого компания договорилась о партнерстве с московским дата-центром IXcellerate.

О том, что Alibaba Group разворачивает в России облачную платформу Alibaba Cloud, пишет "КоммерсантЪ"   со ссылкой на два источника на ИТ-рынке.

Группа зарегистрировала ООО «Алибаба Клауд (Ру)» еще в ноябре прошлого года, а 24 сентября компания получила необходимые лицензии Роскомнадзора, следует из базы Kartoteka.ru. По словам одного из источников, Alibabа заняла более половины мощностей в столичном дата-центре IXcellerate, который вмещает почти 1,5 тыс. стоек. Другой собеседник поясняет, что в первую очередь такая платформа нужна Alibaba для поддержки своих растущих бизнесов в регионе — «AliExpress Россия» (принадлежит Alibaba, Mail.ru Group, «МегаФону» и РФПИ) и его логистического партнера Cainiao Network. В Alibaba Group и IXcellerate отказались от комментариев.

Китайские облачные компании стали интересоваться российским рынком с прошлого года. В феврале 2019 года “Ъ” сообщал, что крупный интернет-холдинг Tencent разместил более 600 стоек с оборудованием на площадке IXcellerate в Москве, чтобы исполнить закон о локализации данных и оказывать облачные услуги в России. Стоимость контракта Tencent эксперты оценивали в $30–35 млн за пять лет. Тогда же на облачный рынок вышла китайская Huawei, арендовав 500 стойко-мест в столичных дата-центрах 3Data, IXcellerate и DataPro. В проект было вложено несколько десятков миллионов долларов, но из-за санкционных рисков компания перешла на партнерскую модель и перевела клиентов в SberCloud.

Российский рынок переполнен предложениями западных, азиатских и отечественных компаний, новым игрокам будет трудно занять значимую долю, считает директор по развитию «КРОК Облачные сервисы» Максим Березин.

Стоимость облачных услуг в России сильно ниже мировых, а выход Alibaba Cloud со своим глобальным прайс-листом вряд ли вызовет интерес у компаний на территории России, считает директор по маркетингу SberCloud Николай Богатый: «Если коллеги захотят предложить российским клиентам конкурентные цены, то их придется снижать по сравнению с мировыми, снижая при этом и общую маржу компании». Поэтому российский рынок вряд ли станет приоритетным для Alibaba Cloud, заключает он.

Глобальные облачные платформы пока заметно превосходят российские по количеству сервисов и их функциональности, указывает гендиректор «ActiveCloud Россия» (входит в ГК Softline) Дмитрий Яшин. Если Alibaba разместит инсталляцию облака в российском дата-центре, у нее есть все шансы заинтересовать отечественный бизнес, уверен он. При ярком маркетинге, агрессивной ценовой политике и последовательном диалоге с крупным бизнесом, включая госкомпании, Alibaba Cloud вполне может занять 10–15% отечественного рынка облачных сервисов за несколько лет, резюмирует эксперт.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.