Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Социальный интернет готовится конкурировать с YouTube бесплатным видеоконтентом

09 февраля 2021

Администрация президента (АП) и Минцифры обсуждают с операторами связи расширение эксперимента «Доступный интернет», в рамках которого пользователи получают бесплатный доступ к 371 социально значимому сайту.

Как пишет "КоммерсантЪ"  со ссылкой на собственные источники, речь, в частности, идет о том, чтобы обязать операторов давать бесплатный доступ к видеоконтенту соцсетей — «ВКонтакте» и «Одноклассников», а также сайтам телеканалов первого и второго мультиплекса. В Минцифры сообщили, что «последовательно ведут работу по реализации проекта».

Эксперимент начался 1 апреля 2020 года по поручению президента от 15 января 2020 года. В нем участвуют провайдеры домашнего интернета «Ростелеком», «ЭP-Телеком», МТС, NetByNet («дочка» «МегаФона»), «Вымпелком», а также виртуальный мобильный оператор «СберМобайл», работающий на сети Tele2. По условиям значимые площадки, которые используют видеоконтент, требующий для загрузки существенного объема трафика, должны создать облегченные текстовые версии своих порталов. Их представили, например, холдинги ВГТРК и «Газпром-медиа» (ТНТ, НТВ, «Пятница!» и др.).

По данным Минцифры, с апреля по декабрь 2020 года бесплатным доступом воспользовались около 1,8 млн уникальных пользователей. В результате 29 декабря в Госдуму был внесен законопроект о «Доступном интернете». Требования к сайтам и порядок формирования перечня таких ресурсов, согласно документу, будут определяться подзаконными актами.

По информации одного из источников “Ъ”, включить видеоконтент в «Доступный интернет» хочет в первую очередь АП. По его словам, это нужно для продвижения отечественного контента и создания альтернативы зарубежным видеосервисам, прежде всего YouTube (принадлежит американской Google).

По версии другого собеседника “Ъ”, распространение бесплатного доступа на видеоконтент продвигает глава Минцифры Максут Шадаев. Ключевым аргументом, говорит источник “Ъ”, выступает «социальная функция». Контраргументом остается увеличение нагрузки на сети связи, добавляет он — это дополнительные расходы, которые будут распределены между платящими абонентами.

Недополученную выручку только фиксированных операторов за три месяца эксперимента в комиссии по связи и IT Российского союза промышленников и предпринимателей оценивали в 191,6–220,2 млн руб. в зависимости от скорости доступа. Суммарно потери и затраты операторов фиксированной связи могут составить около 6,8 млрд руб. в первый год эксперимента и затем 5,5 млрд руб. ежегодно, причем без учета подключения видеоконтента.

В качестве компенсации операторам обсуждалась возможность размещения на бесплатных сайтах рекламы и баннеров для перехода на платные ресурсы, а сами операторы просили налоговые вычеты с закупок оборудования. Но, по информации “Ъ”, конкретных предложений по компенсациям до сих пор никто не обсуждает. 

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.