Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Россия: рынок интернет-рекламы вырос в два раза

05 марта 2008

Рынок интернет-рекламы в Рунете за прошлый год превысил отметку в $400 млн. и занял примерно 4% от суммарного объема медиарекламы. В 2006 г. российский бизнес потратил на онлайн-рекламу около $210 млн. (в том числе на контекстную около $110 млн).

В ходе интернет-конференции, организованной ИК «Финам», руководитель отдела исследований «Суп» Борис Овчинников отметил, что с учетом тенденций прошлых лет и объема рынка за 2007 г. в $400 млн или чуть больше, в 2008 г. можно рассчитывать на 60-70% рост. Причем эксперт назвал эту оценку консервативной. Исполнительный директор холдинга eHouse Владислав Улендеев ожидает динамику в 50-60% (при оценке рынка 2007 г. в $400-450 млн.). По мнению гендиректора TNS Gallup AdFact Руслана Тагиева, медийная интернет-реклама сегодня занимает около 2,5% от общего объема медиаразмещений, а с учетом контекстного сегмента цифра увеличивается до 4%.


Алексей Басов, генеральный директор «Бегуна», оценивает прошлогодний рынок контекстной рекламы в $210 млн., и предполагает, что тенденция к ежегодному удвоению этого направления сохранится, по меньшей мере, еще 2-3 года. «При этом замедление роста «контекста», которое мы наблюдаем, является вполне естественным этапом в развитии сегмента, - говорит Басов. - В начале своего развития рынку достаточно легко показывать колоссальные темпы роста, но с достижением серьезных объемов сохранять прежнюю динамику становится все сложнее». По его словам, мы будем наблюдать замедление темпов роста рынка контекстной рекламы, при этом она продолжит наращивать долю в общем обороте интернет-рекламы. «Связано это с тем, что медийную рекламу, как правило, используют крупные компании, при этом она составляет лишь часть общего рекламного бюджета – среди прочих рекламных носителей (ТВ, радио, печатные издания, наружная реклама), - поясняет руководитель «Бегуна». - Для колоссального же количества компаний малого и среднего бизнеса контекстная реклама зачастую является единственным доступным каналом продаж. Поэтому ее доля в общем обороте интернет-рекламы будет расти».


Директор по исследованиям Mail.ru Федор Вирин считает, что пониженное по сравнению с оффлайновыми медиа давление конкуренции за внимание пользователя будет способствовать дальнейшему увеличению доли медийной интернет-рекламы в общих затратах заказчиков. На самом деле, денег в сегменте и сейчас больше заявленного — в большинстве нынешних оценок учитывается только само размещение, без креатива, поисковой оптимизации и т.д. По оценкам экспертов, эти расходы достигают несколько десятков процентов от цены рекламы.


Деньги в Интернет приходят и по другим каналам. «Что касается отношений с бизнесом, то в непосредственной близости от рекламы находятся услуги по PR-поддержке заказчика и проведению маркетинговых акций, — рассказывает г-н Овчинников. — Также развивается сервисное направление, в частности, многие компании пытаются решать кадровую проблему с помощью тех услуг по поиску и подбору кадров, которые предоставляют онлайновые сервисы по трудоустройству. Ну а частным пользователям веб предлагает массу возможностей, от платных аккаунтов и SMS-служб до покупки ПО и цифрового контента».


В целом дать количественную оценку «нерекламным доходам» специалисты дать затрудняются. В беседе с корреспондентом CNews Борис Овчинников заметил, что развитие пользовательских направлений сдерживается отсутствием у российской аудитории привычки к покупкам онлайновых товаров и услуг и настороженное из-за вопросов безопасности отношение к сетевым платежам.

Что касается модели AdSense for video от Google, то эксперты пока не очень оптимистично оценивают ее перспективы. «Это далеко не первый эксперимент Google, который мы видим, и, я думаю, что пока данная модель не показала своей жизнеспособности, говорить о ее перспективах преждевременно, - считает Алексей Басов из «Бегуна». - Мы неоднократно были свидетелями того, как успешные на Западе бизнес-модели не смогли реализовать себя на российском рынке. Даже в том случае, если модель заработает, она не получит быстрого распространения и столкнется с конкурирующими игроками, в том числе национальными».

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.