Rambler's Top100
Все новости

МТС объявляет финансовые результаты II квартала 2004 г.

01 сентября 2004
Во II квартале 2004 г. ОАО «Мобильные ТелеCистемы» добилась роста выручки и чистой прибыли.

Основные показатели:

  • Выручка МТС во 2-м квартале составила $918,2 млн., увеличившись на 52% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Чистая прибыль выросла на 108% до $267,5 млн.
  • Операционная прибыль до вычета амортизационных отчислений (OIBDA) выросла на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила $521,5 млн. Маржа OIBDA составила 56,8%, что является наивысшим показателем за историю компании. Эти результаты достигнуты благодаря увеличению объема выручки и росту эффективности, который, в частности, объясняется возросшим влиянием экономии на масштабе и контролем над издержками.
  • Во втором квартале, а также в течение всей первой половины 2004 г. МТС получила сумму положительных свободных денежных средств, которая составила $293,0 млн с начала года.
  • В первой половине 2004 г. выручка от дополнительных услуг достигла $154,4 млн, что составило 9,3% общего объема консолидированной выручки от услуг.
  • Благодаря внедрению новых программ по повышению лояльности абонентов и новому механизму выплаты комиссионных вознаграждений дилерам, уровень оттока абонентов в России и на Украине сократился по сравнению с предыдущим кварталом.
  • Продолжился интенсивный рост консолидированной абонентской базы МТС, численность которой с начала года увеличилась на 8,80 млн и по состоянию на 30 августа 2004 г. составила 25,50 млн пользователей.

    Динамика абонентской базы

    В течение второго квартала 2004 года продолжился устойчивый рост рынков сотовой связи России и Украины. К сотовым сетям подключились примерно 7,2 млн. новых пользователей в России, и 1,2 млн. новых пользователей на Украине. Общее число пользователей сотовой связи в России возросло до 49,5 млн. (проникновение 34,1%), а на Украине – до 8,4 млн. (проникновение 17,4%). На долю МТС во втором квартале 2004 года пришлось примерно 36% всех новых подключений в России и 67% – на Украине. Органичный рост абонентской базы компании составил 3,37 млн. абонентов. Кроме того, 215 930 абонентов были добавлены после консолидации компании «Примтелефон» (как сообщалось ранее, 30 июня 2004 года МТС приобрела дополнительные 50% акций компании, увеличив свой пакет акций до 100%).

    МТС закончила второй квартал 2004 года с консолидированной абонентской базой в 22,78 млн абонентов (18,14 млн. абонентов в России и 4,63 млн. – на Украине). Компания успешно сохранила лидерство на сотовом рынке России (рыночная доля 37%) и увеличила рыночную долю на Украине (с 53% до 55%). Уже после завершения второго квартала 2004 года численность абонентской базы МТС на Украине превысила 5 млн. человек. Преодоление этого знаменательного рубежа подчеркивает прочность конкурентных позиций компании на динамичном украинском рынке.

    В Белоруссии также наблюдался уверенный рост рынка сотовой связи. Во втором квартале 2004 года общее количество сотовых абонентов в республике увеличилось на 0,3 млн. чел., достигнув 1,6 млн. (проникновение 16%). Неконсолидированное совместное предприятие МТС в Беларуси (СООО «МТС»), в котором ОАО «МТС» владеет 49% акций, осуществило около 53% от общего числа новых подключений, в результате чего численность абонентской базы МТС в Беларуси составила 0,74 млн. чел. Рыночная доля компании в течение квартала увеличилась с 44% до 46%.

    По состоянию на 30 июня 2004 г. 65% абонентов МТС в России и 83% абонентов МТС на Украине обслуживались по препейдным тарифным планам (ДЖИНС в России, ДЖИНС и SIM-SIM на Украине). Во втором квартале 2004 года на долю препейдных абонентов пришлось 81% всех новых подключений в России и 90% – на Украине.

    Как сообщалось 2 августа 2004 года, МТС приобрела 74% акций компании Uzdunrobita, лидирующего GSM-оператора Узбекистана. Таким образом МТС вышла на новый значительный рынок в рамках СНГ. По численности населения (25,2 млн. чел.) Узбекистан является третьей страной СНГ после России и Украины. Проникновение сотовой связи в стране составляет всего 1,5%, что обеспечивает МТС потенциал для существенного роста на этом рынке. Данное приобретение добавило к консолидированной абонентской базе МТС еще 210 350 пользователей.

    По состоянию на 30 августа 2004 года консолидированная абонентская база МТС составила 25,50 млн. активных абонентов, в том числе 20,00 млн. – в России, 5,26 млн. – на Украине и 0,25 млн. – в Узбекистане. Кроме того, неконсолидированное совместное предприятие МТС в Беларуси обслуживало 0,89 млн. абонентов.

    Капитальные вложения и задолженность по привлеченным средствам

    Капитальные вложения МТС в основные средства во втором квартале 2004 года составили $221,8 млн., из которых $50,0 млн. пришлось на Украину. Общий объем капитальных вложений за первую половину 2004 года составил $435,2 млн. Кроме того, во втором квартале 2004 года МТС потратила $21,8 млн. на приобретение нематериальных активов (в том числе на Украине – $12,1 млн.). Общие расходы МТС на приобретение нематериальных активов за первую половину 2004 года составили $40,6 млн.

    В течение первой половины 2004 года задолженность МТС по привлеченным средствам снизилась. По состоянию на 30 июня 2004 года общая задолженность компании по привлеченным средствам составила $1,40 млрд. по сравнению с $1,66 млрд. в конце 2003 года. Чистый долг составил $1,05 млрд. по сравнению с $1,32 млрд. в конце 2003 года.

    31.08.2004

    Поделиться:
    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.