Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Газпром-медиа" приобретает контрольный пакет RuTube

06 марта 2008

«Газпром-медиа» завершает сделку по приобретению контрольного пакета в «Рутьюб». Всю компанию медиахолдинг оценил в $15 млн, что откровенно много для подобного ресурса.

Газпром-видеоКак сообщает газета «КоммерсантЪ», сейчас идет процесс юридического оформления покупки акций «Рутьюб», после завершения которого «Газпром-медиа» получит пакет «больше контрольного». «Холдинг оценил 100% компании в сумму порядка $15 млн и обязался инвестировать в развитие компании несколько миллионов долларов,— рассказал собеседник «Ъ».— У создателей проекта Олега Волобуева и Михаила Паулкина остались мотивировочные доли в компании». Михаил Паулкин отказался комментировать эту информацию, но и не опроверг ее. Руководитель интернет-направления «Газпром-медиа» Антон Никитин и пресс-секретарь холдинга Ирина Зенкова также отказались от комментариев, сославшись на преждевременность.


Скорее всего, сделка близка к завершению, полагает экс-продюсер RuTube Аскар Туганбаев: «В последнее время сотрудники "Газпром-медиа" часто появлялись в офисе RuTube. Более того, причиной моего увольнения из компании c 3 марта послужило давление со стороны "Газпром-медиа". Давление заключалось в директивах продвигать контент определенных структур, например телеканала ТНТ, который принадлежит "Газпром-медиа"». По словам господина Туганбаева, в медиахолдинге стараются не афишировать факт сделки, поскольку это может нанести урон имиджу ресурса. «Всем известна печальная судьба телеканала НТВ, перешедшего под контроль "Газпром-медиа". Для RuTube опасность заключается в том, что ресурс может превратиться из сайта с контентом, который закачивают пользователи, в своеобразный филиал телеканала ТНТ»,— пояснил господин Туганбаев. Он предполагает, что именно из-за государственного медиахолдинга «СТС Медиа" заморозило проект по размещению своего контента на RuTube: «Вероятно, им не хочется работать на одной площадке с ТНТ в неравных условиях». Директор по стратегическому маркетингу «СТС Медиа» Сергей Шанович объяснил перерыв в сотрудничестве «сложностью интернет-пространства»: «Нужно взвешивать свои действия, чтобы понимать, в какую сторону двигаться. Сейчас мы сотрудничаем с "Яндексом", Mail.ru и YouTube. Очевидно, что со всеми ресурсами рунета сотрудничать не получится».


RuTube имеет все шансы превратиться в филиал медийных активов «Газпрома», соглашается Николай Митюшин, директор по инвестициям венчурного фонда ABRT, который также присматривался к покупке RuTube. «Им не нужен контент, загружаемый пользователями. Изначально "Газпром-медиа" нужна была технологическая платформа для онлайн-вещания»,— пояснил господин Митюшин. Он отмечает, что приход «Газпром-медиа» в Интернет логичен, поскольку «все меньше людей в мире регулярно смотрит ТВ и все больше смотрит видео в сети».


«На мой взгляд, цена компании завышена,— говорит управляющий директор фонда прямых инвестиций Delta Private Equity Parters Роман Симонов.— Но назвать справедливую стоимость сложно, поскольку ценообразование базируется на ожиданиях появления и роста рынка видеорекламы в Интернете». По неофициальным данным, в начале лета 2007 года фонд ABRT предлагал основателям RuTube выкупить долю в проекте исходя из оценки менее $5 млн за 100% ЗАО «Рутьюб». В ABRT эту информацию оставили без комментариев.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.