Рубрикатор |
Все новости |
ZDNet.ru: Symantec выходит в главную лигу
22 декабря 2004 |
Комментарий ZDNet— Купив за $13,5 млрд Veritas, Symantec заняла место за одним столом со столпами бизнеса ПО: Microsoft, Oracle, SAP и — да-да-да! — IBM.
Как и глава Oracle Ларри Эллисон, СЕО Symantec Джон Томпсон сделал крупную ставку на определенный ход событий в процессе дальнейшего развития рынка корпоративного ПО. Эллисон, который окрылен своим успехом в борьбе за приобретение PeopleSoft, много раз говорил, что бизнес ПО обречен на быструю консолидацию. Внезапно это стало общим местом — особенно после двух громких объявлений о слиянии за одну неделю — но сбудется ли это предсказание?
Сценарий консолидации зиждется на том аргументе, что бразды правления переходят от поставщиков к заказчикам и что слишком много компаний охотится за сильно ограниченным запасом ИТ-долларов. Другой аргумент заключается в том, что организации хотят иметь дело с немногими мощными партнерами, а не пытаться следить за десятками поставщиков. Такова школа ИТ-менеджмента one throat to choke. Ответом на такую аргументацию служит стремление к приобретениям, желание предлагать комплексные продукты и готовность стричь купоны, когда заказчики, как лемминги, потянутся к таким универсальным поставщикам.
Возможно. Однако клиент, почесав в затылке, может задуматься: а что же происходит? Все смешалось, и, похоже, уже нельзя быть просто поставщиком средств обеспечения безопасности…
Вот и Cisco Systems совершила несколько сделок, связанных с безопасностью, а Juniper Networks вступила в эту игру после приобретения NetScreen Technologies. Computer Associates International, обновив свои собственные секьюрити-продукты, купила Netegrity и заключила соглашение с поставщиком устройств хранения данных Iomega.
Все больше внимания уделяет средствам защиты IBM, которая даже открыла собственную службу оповещений о секьюрити-инцидентах. Microsoft, не желая отставать, купила румынскую антивирусную фирму и специализирующуюся на борьбе со спамом компанию. Даже McAfee вильнула в сторону от технологии безопасности, предложив TiVo-подобное устройство, записывающее весь сетевой трафик. Может случиться, что последним оплотом чистого секьюрити-бизнеса останется Check Point Security Technologies.
Продавая лёд эскимосам
Задача Томпсона — продраться сквозь всю эту неразбериху и убедить заказчиков в синергии внезапно объявившегося колосса, который наряду со своими традиционными секьюрити-продуктами предлагает системы резервного копирования, архивирования и хранения данных. Удастся ли ему это? Подсказку можно поискать в его прошлом.
Томпсон более двух десятилетий проработал в IBM, где одной из самых тяжелых его ролей была пропаганда OS/2. Он должен был убеждать разработчиков и корпоративных заказчиков купить операционную систему, в которую даже руководство IBM уже не верило. Иными словами, продавать лед эскимосам.
И надо признать, у него получалось довольно убедительно. Будь у Томпсона больше времени и корпоративная поддержка помощнее, возможно, исход борьбы операционной системы с продуктами Microsoft был бы иным. В любом случае, родилась звезда. Томпсона в компании отличали от другого топ-менеджера программного отделения, которого тоже звали Джон Томпсон, по начальной букве его промежуточного имени W, которую стали считать сокращением от wow.
Ясно, что он не из тех лощеных топ-менеджеров, которых в Big Blue обычно продвигают вверх по служебной лестнице. Черный – уже одним этим он выбивался из корпоративной культуры, которую выстроила IBM. К тому же он харизматик, что еще больше выделяло его в рафинированной компании, где верхом эмоциональности было no comment. Наконец, он превосходный продавец, мягкий и обходительный, до самых носков своих сверкающих туфель.
Томпсон возглавил Symantec в 1999 году и сразу взялся за преобразование компании на собственный лад. Symantec, заработавшая себе репутацию на создании потребительских утилит для ПК, переориентировалась на корпоративный рынок. За относительно короткое время компания превратилась в солидного игрока в сфере ПО безопасности для организаций.
Теперь, если не случится ничего непредвиденного, к марту 2006, когда завершится ее финансовый год, Symantec покажет доход в $5 млрд. Управляя компанией такого размера, Томпсон становится в один ряд с немногими технологическими лидерами, к чьим публичным высказываниям самым внимательным образом прислушиваются как заказчики, так и пишущая братия.
Он снова в игре.
21.12.2004
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.