Rambler's Top100
Все новости

Связь в глубинке: мифы и реальность

31 января 2005
«ИнформКурьер-Связь» готовит к публикации тематическую подборку материалов, посвященных вопросам развития сельской связи («ИКС» N 4’2005). Ведущая темы номера – обозреватель «ИКС» Л.В. Павлова.

Сельская телефонная связь (СТС) всегда нуждалась в особой заботе государства, поскольку ее развитие заведомо неприбыльно и требует огромных вложений. Для примера: доля СТС в доходах от основной деятельности компаний ОАО «Связьинвест» составляет 3,4%.

Во второй половине 90-х гг. «рассыпалась» основа СТС – внутрипроизводственная телефонная связь (в 1992 г. насчитывалось 1,5 млн номеров ВПТС, в начале 2000 г. – около 200 тыс.). Государственное финансирование развития СТС практически прекратилось (объем бюджетных ассигнований и кредитов на развитие СТС в 1995 г. составил 0,6% от потребности), а собственно аграрный комплекс страны, 60–85% предприятий которого были признаны убыточными, оказался не в силах поднимать свою связь (см. «ИКС» N 1’2001). И хотя традиционные операторы электросвязи, на которых в соответствии с законом «О связи» от 1995 г. было возложено бремя развития СТС, ежегодно делали какие-то вложения в СТС и вводили сотни тысяч номеров, неравенство между городом и селом, даже не цифровое, а просто телефонное, катастрофически росло. В результате к 2000 г. 54 тыс. населенных пунктов России оказались нетелефонизированными (как правило, это деревни и поселки с числом жителей до 50 человек). В 2004 г. их число сократилось до 46 тыс.

Необходимо найти оптимальный путь решения проблемы, позволяющий значительно увеличить темпы роста емкости СТС. Один из вариантов, как показывает мировой опыт, введение механизма универсального обслуживания (что и было сделано в новом законе «О связи», вступившем в силу 1 января 2004 г.).

В теме номера предполагается:

  • представить позицию государства в отношении вопросов развития сельской связи;
  • отразить процедурные моменты введения универсального обслуживания, сформировавшиеся к настоящему времени (механизмы, конкурсы, регионы, операторы, регулирование тарифов);
  • предпринять попытку опроса МРК о количестве телефонизированных за последние четыре года населенных пунктов и о количестве оставшихся без телефонной связи в каждом федеральном округе;
  • рассмотреть вопрос реальной телефонизации с учетом абонентов сотовой связи, фиксированной радиосвязи, спутниковой и ведомственной связи (в отдаленных и труднодоступных районах);
  • рассмотреть опыт внедрения систем NGN в сельской местности; предложить операторам спектр решений «последней мили».

    Вопросы для участия в теме номера:

  • Как можно охарактеризовать современное состояние сетей сельской связи в России? Каковы сильные и слабые стороны рынка сельской связи России?
  • Как вы оцениваете плотность конкурентной среды на российском рынке сельской связи, возможность появления новых игроков с введением в действие механизма универсального обслуживания (УО)?
  • Какими, с вашей точки зрения, должны быть: порядок регулирования тарифов на универсальные услуги связи; порядок проведения конкурса на УО; формирование резерва УО; порядок определения размера возмещаемого убытка, причиняемого оператору оказанием универсальных услуг связи.
  • Какие основные проблемы решает сегодня ваша компания при развитии сетей сельской связи?
  • Какие из реализованных вашей компанией проектов в области развития сельской связи считаете наиболее удачными?
  • Какие технологии считаете наиболее перспективными для развития СТС и почему?

    Редакция надеется получить ответы, которые можно присылать по адресу www.miks.ru, до 25 февраля 2005 г.

    31.01.2005



    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
    Поделиться:
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.