Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

«Агрегатор» провел очередное заседание клуба «Мобильные пятницы»

02 февраля 2005
Компания «Агрегатор» провела 4-е заседание клуба «Мобильные пятницы». Тема заседания — «SMS на службе средств массовой информации».

Участники клуба:
  • Яна Кредо, директор по маркетингу «Агрегатора»
  • Константин Лиходедов, директор первого российского провайдера мобильных услуг Infon-Москва
  • Дмитрий Мартемьянов, консультант-аналитик компании J’Son Partners
  • Оксана Панкратова, старший консультант компании IKS Consulting;
  • Алексей Бойко, редактор-аналитик информационного портала MForum.ru
  • Алма Швальбе, руководитель отдела сетевого продвижения, телеканал REN TV
  • Ксения Ефремова, представитель телеканала 7 ТВ.

    На круглом столе прозвучал доклад Дмитрия Мартемьянова. В докладе сообщалось, что рынок всего мобильного контента составил в 2004 г. около $300-310 млн. Доходы от SMS-услуг составили 6% от всех услуг мобильного контента, что в денежном эквиваленте составляет $15-16 млн. Наиболее быстроразвивающимися являются направления java-игры и медийные услуги. Интерактивные программы принесли 59% в 2004 г. и телечаты составили около 13%, таким образом, общая доля телевидения — 72%. На втором месте радио — 16%, затем пресса — 11%. В 2005 г. это разделение будет меняться в сторону увеличения доли прессы.

    Компании, предоставляющие SMS-услуги, среди которых SMS Media Solutions, Infon, Служба музыкальных сообщений (МузТВ), прогнозируют увеличение рынка к концу 2005 г. на 30-40%.

    В 2003-2004 гг. целевую аудиторию потребителей услуг мобильного контента составляла молодежь от 16 до 24 лет. Теперь пользователями становятся люди от 18 до 36 лет.

    Оксана Панкратова сообщила, что, по оценке IKS Consulting, объем рынка в 2004 г. превысил $50 млн. Помимо SMS-услуг, сюда входят также, например, голосовые услуги.

    Константин Лиходедов в своем выступлении осветил способы взаимодействия SMS и СМИ и представил слушателям наиболее перспективные схемы сотрудничества.

    Наиболее целесообразная и активно развивающаяся схема — это интеграция SMS со СМИ, которая основана на введении элемента интерактивности.

    Участники круглого стола также коснулись в обсуждении проблемы «пиратства». Сегодня существует две категории «пиратов»: пользователи, бесплатно скачивающие интересующую картинку или мелодию с сайта (это 20-30% от общего объема), и контент-провайдеры, при предоставлении контента не делающие отчисления третьим лицам (примерно 10-20% от общего объема).

    Кроме того, участники мероприятия обсудили наиболее популярные виды SMS-сервисов, используемых в СМИ, перспективы создания сообществ постоянной аудитории с помощью мобильных сервисов, возможность участия СМИ в программе обучения пользователей мобильных телефонов.

    Следующее заседание клуба «Мобильные пятницы» состоится в конце февраля.

    31.01.2005

    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.