Рубрикатор |
Все новости |
Большая контент-проблема: анонс темы номера 5’2005
07 марта 2005 |
2004-й стал годом оживления на российском рынке контент-провайдинга. Согласно оценкам «iKS-Консалтинг», по сравнению с 2003 г. доходы от контент-услуг в 2004 г. вырастут более чем на 200%. Число контент-провайдеров, имеющих собственные платформы и взаимодействующих непосредственно с операторами, достигло 130, что не предел; по мнению аналитиков, на российском сотовом рынке есть место для 500 крупных игроков. Потребление контент-услуг стало массовым. Началось формирование брендов.
Что ожидает рынок в 2005 г.? Состоится ли его «взросление» или период роста сменится стагнацией? Не повторит ли он судьбу интернет-рынка конца 90-х?
В фокусе темы номера 5’2005 – «Большая контент-проблема». Спрос и предложение на рынке контент-провайдинга, бизнес-модели, позволяющие избежать конфликта интересов, другие факторы, способствующие росту. К разговору приглашаются все заинтересованные стороны.
Вопросы для поставщиков контента:
- Несколько слов о компании: с какого времени она на рынке? Какие виды контента предоставляет? С какими операторами работает? Соотношение развлекательного и делового контента?
- Какие виды контента сегодня востребованы? Перспективные виды контента?
- Какие технологии, решения, оборудование каких производителей используется вами при разработке и поставке контента? Можно ли оценить набор технологических решений и оборудования как достаточный?
- Какая бизнес-модель используется при взаимодействии вашей компании с правообладателями (авторами, провайдерами контента) и с операторами «большой тройки»/местными операторами? Какая доля дохода от контент-услуг приходится на долю контент-провайдера? Такое распределение доходов позволяет развивать бизнес?
- Каково соотношение затрат вашей компании на разработку новых продуктов и на продвижение их на рынке?
- Как решаются вопросы защиты контента при его использовании?
- Какова конкурентная среда на рынке контент-провайдинга?
- Каковы сдерживающие факторы и «катализаторы» развития этого рынка?
- Какие проблемы в правовом обеспечении на рынке контент-провайдинга вы видите?
- Какое влияние на бизнес контент-провайдера оказывает уровень подготовки пользователей и востребованных ими терминалов?
Вопросы для операторов сотовой связи:
- Основные виды контент-услуг, предоставляемых вашей компанией? Доля развлекательных и деловых контент-услуг? Наиболее востребованные услуги в деловых центрах/регионах? Наиболее перспективные?
- Какова доля контент-услуг в доходах вашей компании? Предлагаете ли вы пользователям контент, разработанный специалистами вашей компании? С какими контент-провайдерами вы сотрудничаете? Оптимальное число контент-провайдеров для сотрудничества?
- Какая бизнес-модель используется при взаимодействии вашей компании с контент-провайдерами в деловых центрах/регионах? Какая доля дохода от контент-услуг приходится на долю оператора?
- Какими принципами руководствуется компания при выборе контент-провайдера? Имеет ли она единую партнерскую программу? Ее отличительные особенности?
- Какие технологии, решения, оборудование каких производителей используются при доставке контента пользователям?
- Сдерживающие факторы и «катализаторы» развития этого рынка?
- Проблемы в правовом обеспечении?
- Как влияет на рынок контент-провайдинга уровень подготовки пользователей и востребованных ими терминалов?
Вопросы для производителей оборудования:
- У вас есть программа по работе с разработчиками и поставщиками мобильного контента? Каково ее содержание? Результаты?
- Какие программно-аппаратные решения для управления контентом, его доставки ваша компания предлагает операторам и контент-провайдерам? Какие услуги и на основе каких технологий оно поддерживает? Примеры крупных проектов, реализованных на его основе в России и за рубежом.
- Каков объем инвестиций компании в разработку и создание программно-аппаратных решений для предоставления контент-услуг в 2003, 2004 гг. в мире и в России?
- Какова доля доходов от поставки таких программно-аппаратных решений общем объеме доходов компании в России и в мире в 2003-2004 гг.?
- Перспективные направления развития рынка программно-аппаратных решений для рынка контент-услуг?
- Какова конкурентная среда в сегменте данного оборудования?
- Насколько востребованы программно-аппаратные решения для предоставления контент-услуг на отечественном рынке?
- Сдерживающие факторы и «катализаторы» развития рынка контент-услуг в России?
«Содержание, содержимое, суть, сущность, объем, емкость», – именно так переводится с английского языка слово «контент», которое словно заклинание повторяют участники разных секторов телекоммуникационного рынка: операторы сотовой связи и платного телевидения, интернет-провайдеры и провайдеры мобильного контента.
Каждый из представляемых ими сегментов имеет свою специфику, свою историю развития в России, отличается от других степенью консолидации, составом основных игроков, утвердившимися и рождающимися бизнес-моделями взаимодействия всех участников. Все они нуждаются в разнообразном содержимом для предоставления пользователям, остро ощущают его недостаток, понимают необходимость воспитания своих абонентов, а также разрешения проблем, связанных с недостаточностью нормативно-правового обеспечения взаимодействия всех участников цепочки: операторов, контент- и сервис-провайдеров, правообладателей.
Выявить «сходства» и «различия» в подходах к решению большой контент-проблемы на рынках сотовой связи, Интернет, кабельного и эфирно-кабельного телевидения, найти «точки пересечения» между ними, представить читателям бизнес-модели, позволяющие избежать конфликта интересов, и рассказать им о наиболее востребованных и эффективных проектах – вот задачи, стоящие перед авторами темы №5/2005 г., которая так и называется: «Большая контент-проблема».
Вопросы для поставщиков контента:
- С какого времени ваша компания работает на этом рынке? С какими операторами? Какие виды контента предоставляет? Соотношение развлекательного и делового контента в портфеле компании?
- Какие виды контента, развлекательного и делового, сегодня востребованы в деловых центрах/регионах региональными операторами? Перспективные виды контента?
- Какие технологии, решения, оборудование и каких производителей используется при разработке и поставке контента? Можно ли оценить набор технологических решений и оборудования как достаточный?
- Какая бизнес-модель используется при взаимодействии компании с правообладателями (авторами, провайдерами контента) и с операторами? Какая доля дохода от различных контент-услуг приходится на долю контент-провайдера? Такое распределение доходов способствует развитию бизнеса?
- Каково соотношение затрат компании на разработку новых продуктов и их продвижение на рынке?
- Как решаются вопросы защиты контента?
- Как вы оцениваете конкурентную среду на рынке контент-провайдинга?
- Каковы сдерживающие факторы и «катализаторы» развития этого рынка?
- Проблемы правового обеспечения на рынке контент-провайдинга?
- Какое влияние на бизнес контент-провайдера оказывает уровень подготовки пользователей?
Вопросы для операторов, оказывающих контент-услуги:
- Основные виды контент-услуг, предоставляемых компанией? Какова доля развлекательных и деловых контент-услуг? Наиболее востребованные услуги в деловых центрах/регионах? Наиболее перспективные услуги?
- Какова доля контент-услуг в доходах компании? Предлагаете ли вы пользователям контент, разработанный специалистами вашей компании? С какими контент-провайдерами вы сотрудничаете в деловых центрах/в регионах? Оптимальное для сотрудничества число контент-провайдеров?
- Какая бизнес-модель используется при взаимодействии компании с контент-провайдерами в деловых центрах/регионах? Какая доля дохода от различных контент-услуг приходится на долю оператора?
- Какими принципами руководствуется компания при выборе контент-провайдера? Имеет ли она единую партнерскую программу? Ее отличительные особенности?
- Какие технологии, решения, оборудование и каких производителей используется при доставке контента пользователям? Набор технологических решений и оборудования можно оценить как достаточный?
- Сдерживающие факторы и «катализаторы» развития этого рынка?
- Проблемы в правовом обеспечении?
- Какое влияние на рынок контент-провайдинга оказывает уровень подготовки пользователей и востребованных ими терминалов?
Вопросы для производителей оборудования:
- Располагаете ли вы программой по работе с разработчиками и поставщиками контента? Каково ее содержание? Результаты?
- Какие программно-аппаратные решения для управления контентом, его доставки компания предлагает операторам и контент-провайдерам? Какие услуги и на основе каких технологий оно поддерживает? Примеры крупных проектов, реализованных на его основе в России и за рубежом.
- Каков объем инвестиций компании в разработку и создание программно-аппаратных решений для предоставления контент-услуг в 2003, 2004 гг. в мире и в России?
- Какова доля доходов от поставки таких программно-аппаратных решений общем объеме доходов компании в России и в мире в 2003-2004 гг.?
- Перспективные направления развития рынка программно-аппаратных решений для рынка контент-услуг?
- Как вы оцениваете конкурентную среду в сегменте данного оборудования (российские и зарубежные производители)?
- Насколько сегодня востребованы программно-аппаратные решения для предоставления контент-услуг на рынке России?
- Сдерживающие факторы и «катализаторы» развития рынка контент-услуг в РФ?
Ведущая темы номера – журналист Александра Крылова, ak@miks.ru, miks@miks.ru. Тел. 785-14-90.
Редакция «ИКС» ждет ответов на вопросы, статьи, предложения по интервью до 25 марта 2005 г.
07.03.2005
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Читайте также:
Бороться с деструктивным контентом в Рунете можно с помощью доверительной работы школьных психологов
Сервис Retext.Ai открыл API для массового рерайтинга и выгрузки текстового контента
В Пермском Политехе разработали модель генерации текста
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.