Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

Большая контент-проблема: анонс темы номера 5’2005

07 марта 2005

Мобильный контент
2004-й стал годом оживления на российском рынке контент-провайдинга. Согласно оценкам «iKS-Консалтинг», по сравнению с 2003 г. доходы от контент-услуг в 2004 г. вырастут более чем на 200%. Число контент-провайдеров, имеющих собственные платформы и взаимодействующих непосредственно с операторами, достигло 130, что не предел; по мнению аналитиков, на российском сотовом рынке есть место для 500 крупных игроков. Потребление контент-услуг стало массовым. Началось формирование брендов.

Что ожидает рынок в 2005 г.? Состоится ли его «взросление» или период роста сменится стагнацией? Не повторит ли он судьбу интернет-рынка конца 90-х?

В фокусе темы номера 5’2005 – «Большая контент-проблема». Спрос и предложение на рынке контент-провайдинга, бизнес-модели, позволяющие избежать конфликта интересов, другие факторы, способствующие росту. К разговору приглашаются все заинтересованные стороны.

Вопросы для поставщиков контента:

  • Несколько слов о компании: с какого времени она на рынке? Какие виды контента предоставляет? С какими операторами работает? Соотношение развлекательного и делового контента?
  • Какие виды контента сегодня востребованы? Перспективные виды контента?
  • Какие технологии, решения, оборудование каких производителей используется вами при разработке и поставке контента? Можно ли оценить набор технологических решений и оборудования как достаточный?
  • Какая бизнес-модель используется при взаимодействии вашей компании с правообладателями (авторами, провайдерами контента) и с операторами «большой тройки»/местными операторами? Какая доля дохода от контент-услуг приходится на долю контент-провайдера? Такое распределение доходов позволяет развивать бизнес?
  • Каково соотношение затрат вашей компании на разработку новых продуктов и на продвижение их на рынке?
  • Как решаются вопросы защиты контента при его использовании?
  • Какова конкурентная среда на рынке контент-провайдинга?
  • Каковы сдерживающие факторы и «катализаторы» развития этого рынка?
  • Какие проблемы в правовом обеспечении на рынке контент-провайдинга вы видите?
  • Какое влияние на бизнес контент-провайдера оказывает уровень подготовки пользователей и востребованных ими терминалов?

Вопросы для операторов сотовой связи:
  • Основные виды контент-услуг, предоставляемых вашей компанией? Доля развлекательных и деловых контент-услуг? Наиболее востребованные услуги в деловых центрах/регионах? Наиболее перспективные?
  • Какова доля контент-услуг в доходах вашей компании? Предлагаете ли вы пользователям контент, разработанный специалистами вашей компании? С какими контент-провайдерами вы сотрудничаете? Оптимальное число контент-провайдеров для сотрудничества?
  • Какая бизнес-модель используется при взаимодействии вашей компании с контент-провайдерами в деловых центрах/регионах? Какая доля дохода от контент-услуг приходится на долю оператора?
  • Какими принципами руководствуется компания при выборе контент-провайдера? Имеет ли она единую партнерскую программу? Ее отличительные особенности?
  • Какие технологии, решения, оборудование каких производителей используются при доставке контента пользователям?
  • Сдерживающие факторы и «катализаторы» развития этого рынка?
  • Проблемы в правовом обеспечении?
  • Как влияет на рынок контент-провайдинга уровень подготовки пользователей и востребованных ими терминалов?

Вопросы для производителей оборудования:

  • У вас есть программа по работе с разработчиками и поставщиками мобильного контента? Каково ее содержание? Результаты?
  • Какие программно-аппаратные решения для управления контентом, его доставки ваша компания предлагает операторам и контент-провайдерам? Какие услуги и на основе каких технологий оно поддерживает? Примеры крупных проектов, реализованных на его основе в России и за рубежом.
  • Каков объем инвестиций компании в разработку и создание программно-аппаратных решений для предоставления контент-услуг в 2003, 2004 гг. в мире и в России?
  • Какова доля доходов от поставки таких программно-аппаратных решений общем объеме доходов компании в России и в мире в 2003-2004 гг.?
  • Перспективные направления развития рынка программно-аппаратных решений для рынка контент-услуг?
  • Какова конкурентная среда в сегменте данного оборудования?
  • Насколько востребованы программно-аппаратные решения для предоставления контент-услуг на отечественном рынке?
  • Сдерживающие факторы и «катализаторы» развития рынка контент-услуг в России?

Контент для интернет-услуг и ТВ-вещания
«Содержание, содержимое, суть, сущность, объем, емкость», – именно так переводится с английского языка слово «контент», которое словно заклинание повторяют участники разных секторов телекоммуникационного рынка: операторы сотовой связи и платного телевидения, интернет-провайдеры и провайдеры мобильного контента.

Каждый из представляемых ими сегментов имеет свою специфику, свою историю развития в России, отличается от других степенью консолидации, составом основных игроков, утвердившимися и рождающимися бизнес-моделями взаимодействия всех участников. Все они нуждаются в разнообразном содержимом для предоставления пользователям, остро ощущают его недостаток, понимают необходимость воспитания своих абонентов, а также разрешения проблем, связанных с недостаточностью нормативно-правового обеспечения взаимодействия всех участников цепочки: операторов, контент- и сервис-провайдеров, правообладателей.

Выявить «сходства» и «различия» в подходах к решению большой контент-проблемы на рынках сотовой связи, Интернет, кабельного и эфирно-кабельного телевидения, найти «точки пересечения» между ними, представить читателям бизнес-модели, позволяющие избежать конфликта интересов, и рассказать им о наиболее востребованных и эффективных проектах – вот задачи, стоящие перед авторами темы №5/2005 г., которая так и называется: «Большая контент-проблема».

Вопросы для поставщиков контента:

  • С какого времени ваша компания работает на этом рынке? С какими операторами? Какие виды контента предоставляет? Соотношение развлекательного и делового контента в портфеле компании?
  • Какие виды контента, развлекательного и делового, сегодня востребованы в деловых центрах/регионах региональными операторами? Перспективные виды контента?
  • Какие технологии, решения, оборудование и каких производителей используется при разработке и поставке контента? Можно ли оценить набор технологических решений и оборудования как достаточный?
  • Какая бизнес-модель используется при взаимодействии компании с правообладателями (авторами, провайдерами контента) и с операторами? Какая доля дохода от различных контент-услуг приходится на долю контент-провайдера? Такое распределение доходов способствует развитию бизнеса?
  • Каково соотношение затрат компании на разработку новых продуктов и их продвижение на рынке?
  • Как решаются вопросы защиты контента?
  • Как вы оцениваете конкурентную среду на рынке контент-провайдинга?
  • Каковы сдерживающие факторы и «катализаторы» развития этого рынка?
  • Проблемы правового обеспечения на рынке контент-провайдинга?
  • Какое влияние на бизнес контент-провайдера оказывает уровень подготовки пользователей?

Вопросы для операторов, оказывающих контент-услуги:

  • Основные виды контент-услуг, предоставляемых компанией? Какова доля развлекательных и деловых контент-услуг? Наиболее востребованные услуги в деловых центрах/регионах? Наиболее перспективные услуги?
  • Какова доля контент-услуг в доходах компании? Предлагаете ли вы пользователям контент, разработанный специалистами вашей компании? С какими контент-провайдерами вы сотрудничаете в деловых центрах/в регионах? Оптимальное для сотрудничества число контент-провайдеров?
  • Какая бизнес-модель используется при взаимодействии компании с контент-провайдерами в деловых центрах/регионах? Какая доля дохода от различных контент-услуг приходится на долю оператора?
  • Какими принципами руководствуется компания при выборе контент-провайдера? Имеет ли она единую партнерскую программу? Ее отличительные особенности?
  • Какие технологии, решения, оборудование и каких производителей используется при доставке контента пользователям? Набор технологических решений и оборудования можно оценить как достаточный?
  • Сдерживающие факторы и «катализаторы» развития этого рынка?
  • Проблемы в правовом обеспечении?
  • Какое влияние на рынок контент-провайдинга оказывает уровень подготовки пользователей и востребованных ими терминалов?

Вопросы для производителей оборудования:

  • Располагаете ли вы программой по работе с разработчиками и поставщиками контента? Каково ее содержание? Результаты?
  • Какие программно-аппаратные решения для управления контентом, его доставки компания предлагает операторам и контент-провайдерам? Какие услуги и на основе каких технологий оно поддерживает? Примеры крупных проектов, реализованных на его основе в России и за рубежом.
  • Каков объем инвестиций компании в разработку и создание программно-аппаратных решений для предоставления контент-услуг в 2003, 2004 гг. в мире и в России?
  • Какова доля доходов от поставки таких программно-аппаратных решений общем объеме доходов компании в России и в мире в 2003-2004 гг.?
  • Перспективные направления развития рынка программно-аппаратных решений для рынка контент-услуг?
  • Как вы оцениваете конкурентную среду в сегменте данного оборудования (российские и зарубежные производители)?
  • Насколько сегодня востребованы программно-аппаратные решения для предоставления контент-услуг на рынке России?
  • Сдерживающие факторы и «катализаторы» развития рынка контент-услуг в РФ?


Ведущая темы номера – журналист Александра Крылова, ak@miks.ru, miks@miks.ru. Тел. 785-14-90.

Редакция «ИКС» ждет ответов на вопросы, статьи, предложения по интервью до 25 марта 2005 г.

07.03.2005

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.