Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

Впервые за 9 лет РИФ в минусе. При почти двукратном расширении аудитории

24 марта 2005
23 марта 2005 г. в пансионате «Лесные дали» состоялось открытие 9-го ежегодного Российского Интернет-Форума (РИФ-2005). В этом году главное ежегодное профессиональное мероприятие российской интернет-отрасли побило рекорды посещаемости: для участия в нем зарегистрировалось более 700 человек. Это более чем в два раза больше, чем два года назад. Объяснить такое расширение аудитории только лишь бесплатным участием и массовым притоком студентов нельзя. Растет рынок, растет сообщество – растет желание войти в это влиятельное, богатое традициями сообщество.

После того как участников РИФа поприветствовали его соорганизаторы (представители компаний «Демос», Mail.ru, «Корпорация ОСС», «Рамблер», РОЦИТ, TeliaSonera, «Яндекс»), выступили представители власти и бизнеса. А.Ю Романченко, замруководителя Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, отметил социальную значимость Интернета – при том, что он стал рыночным инструментом, позволяющим приносить прибыль. М.В. Якушев, директор Департамента правового обеспечения Мининформсвязи, назвал Интернет основой цифровой экономики и сосредоточился на правовых проблемах, связанных с использованием сети. Участник нескольких РИФов И.Н. Курносов (отдел правительственной информации аппарата Правительства РФ) привел любопытную статистику: за 10 лет существования российского Интернета доступ к Сети получили 12–13% населения, в то время как критическая масса, положенная в основу ФЦП «Электронная Россия», 20–25%. И.Н. Задирако, начальник отдела новой экономики Департамента корпоративного управления Минэкономразвития и торговли РФ, в презентации «Электронная Россия: современный этап», подчеркнула, что цель ФЦП «Электронная Россия» (в 2004 г. в ее рамках было реализовано 1,7 млрд руб. из 50 млрд руб. общего бюджета информатизации в год) не в раздаче денег, а в снабжении типовыми программами. А.В. Коротков позволил себе как член президиума «рекламную паузу» и пожелал всем стать клиентами «Внешторбанка», вице-президентом которого он является: ведь чем больше клиентов заведут себе счет, кредитную карту, тем быстрее заработает механизм электронной торговли.

Совместную презентацию компаний «Рамблер», «Яндекс» и Mail.ru на тему «Интернет-2004 в России: итоги и прогнозы» провел Алексей Беляев. Он привел следующие цифры: в конце 2004 г. российская аудитория Интернета достигла почти 14 млн пользователей. К 2010 г. Мининформсвязи прогнозирует рост до 83 млн. Что касается системы адресации, то если в 1999 г. было зарегистрировано 20 тыс. доменов, то в 2004 – 250 тыс. Большой наклон кривых характеризует также активность пользователей (в 2002 г. один пользователь просматривал в среднем 25 страниц, в 2004 – 35 и прогноз на 2005 г. – 40 страниц), использование почтовых и поисковых сервисов, электронной коммерции, показатели которой в 2005 г. предположительно составят $5 млрд.

На последней странице своей презентации А. Беляев предложил аудитории загадку: что иллюстрирует график, где сначала приводится восемь положительных значений, а последнее, девятое, уходит в минус. Кавээнщиков в команде РИФа не нашлось: график, оказывается, отражает температуру воздуха в дни проведения форумов за 9 лет.

За окном мороз, а на круглых столах и секционных заседаниях жарко. Можно, наверное, сказать, что первый день форума прошел под лозунгом «Восстановите в правах IP-телефонию!». И здесь сам собой возникает еще один вопрос на сообразительность: как получилось, что в защиту IP-телефонии, в новых правилах присоединения не включенной, как раньше, в разряд телематических услуг, был подан единственный голос – АДЭ? Проект правил на рассмотрении в правительстве уже несколько месяцев, а участники рынка объемом $160 млн чего-то ждут.

Здесь вариантов ответа тоже не было, зато вариантов решения проблемы предостаточно, вплоть до того, чтобы перекрыть Рублевку и привлечь тем самым внимание к проблеме первых лиц государства. Наиболее конструктивные предложения высказала Е.В. Фролкова, гендиректор компании «Радио систем инжиниринг», предложившая на 4-й Конференции региональных операторов IP-телефонии «Новое правовое поле – быть или не быть!», которая пройдет с 29 марта по 1 апреля 2005 года в Санкт-Петербурге, создать ассоциацию, а также использовать «глас народа» (т.е. корпоративных пользователей, которые будут недовольны ухудшением обслуживания и прочими неудобствами) и обратиться к политикам, желающим на этом больном для операторов вопросе заработать себе политический капитал. Не опоздать бы…

На форуме также рассматривались темы «Телевидение и Интернет», «Маркетинг в интернете – медийный и контекстный аспекты», «Регионы России: интернет – окно в мир».

24 марта РИФ продолжил свою работу. На повестке дня – успешные бизнес-модели в интернете, коммуникационные сервисы, розничная торговля в российском интернете, Интернет и конвергенция медиа, навигация в интернете, веб-системы 2005 и др.

24.03.2005

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.