Rambler's Top100
Все новости

Предварительное содержание «ИКС» № 5’2005

05 апреля 2005
Новости

Актуальный комментарий
Интервью с замгендиректора ЗАО «Система Телеком» А.П. Вронцем на тему «Конвергентные решения в технологиях и бизнесе». Автор Н.Кий.

Персона номера
Гендиректор компании РТКОММ В.А. Хрупов. Беседовала Л. Павлова.

События

  • Обсуждение принципов и выработка рекомендаций по обеспечению безопасности и доверия при построении и использовании инфокоммуникационных систем – основная задача 4-й международной конференции, организованной Ассоциацией документальной электросвязи при поддержке Мининформсвязи России и Международного союза электросвязи. Конференция включала в себя совместный симпозиум МСЭ и АДЭ по кибербезопасности, пленарные и секционные заседания. Статья Г. Большовой.

  • Подводим итоги, оцениваем результаты. Всероссийское совещание по итогам работы отрасли ИТ и связи за 2004 г. и задачам на 2005 г. Статья Н. Кий.

  • Для любой компании важно четко понимать стратегию дальнейшего развития. От этого зависит ее собственное будущее, будущее сотрудников, партнеров, заказчиков и акционеров. Как повысить конкурентоспособность, сохранить клиентов? Как предвидеть будущее? Это главная тема Oracle AppsForum 2005. Обзор события – в статье Л. Павловой.

  • Интернет – основа цифровой экономики. К концу прошлого года отечественная аудитория Интернета приблизилась к отметке 14 млн, а к 2010 г. Мининформсвязи прогнозирует рост до 83 млн. Такая статистика прозвучала на главном ежегодном профессиональном мероприятии российской интернет-отрасли – 9-м Российском Интернет-Форуме (РИФ-2005). О работе форума в статье И. Богородицкой.

  • Интервью с руководителями компании Telcordia Technologies, поставщика решений для поддержки операционной деятельности компаний. Тема разговора: взгляд на рынок OSS/BSS. Беседовала Л. Павлова.

  • Allied Telesyn подводит итоги 2004 г. и строит планы на будущее. Статья Е. Николаевой.

  • Новые технологии и услуги, инвестиционный потенциал телекоммуникаций, демонополизация отрасли – вопросы, предложенные к обсуждению на 5-й международной конференции «Связь и инвестиции в России». Ответы – в материале Л. Павловой.

    iKS-рейтинг
    посвящен оборудованию для предоставления контент-услуг – прямо в ТЕМУ этого номера, которая обсуждает «Большую контент-проблему».

    Мобильный регион
    «ИКС» вместе с ведущей рубрики – аналитиком агентства «iKS-Консалтинг» О. Панкратовой – десантируется на сотовом рынке Казахстана.


    ТЕМА НОМЕРА

    Большая контент-проблема. В поисках «содержания» и бизнес-моделей предоставления новых услуг


    На российском рынке контент-провайдинга доходы от контент-услуг за 2004 г., согласно оценкам «iKS-Консалтинг», вырастут по сравнению с 2003 г. более чем на 200%. Число контент-провайдеров, имеющих собственные платформы и взаимодействующих непосредственно с операторами, достигло 130. И это не предел: аналитики считают, что на российском сотовом рынке есть место для 500 крупных игроков. Потребление контент-услуг стало массовым явлением, началось формирование брендов.

    Что ожидает рынок в году нынешнем? Состоится ли его «взросление»? Или период роста сменится стагнацией? Не повторит ли он судьбу интернет-рынка конца 90-х? Это во многом зависит от взаимодействия всех участников длинной цепочки предоставления контент-услуг: автора контента, провайдеров контента и услуг, агрегатора, оператора. Не следует сбрасывать со счетов и косвенное влияние производителей оборудования, заинтересованных в продвижении своих решений.

    В фокусе темы (ведущая А. Крылова) – спрос и предложение на рынке контент-провайдинга, бизнес-модели, позволяющие избежать конфликта интересов, другие факторы, способствующие росту. К разговору приглашаются все заинтересованные стороны: поставщики контента, агрегаторы, производители.

    ДЕЛО

    Право

    О проблеме регистрации объектов интеллектуальной собственности
    Многие из тех, кто работает в сфере информационных технологий, сталкивались с довольно неприятной ситуацией. Существует объект – текст, звукозапись, изображение, который имеет определенную коммерческую ценность. Однако уверенности, что данный объект не будет использован конкурентами, нет. Хочется как-то подтвердить, закрепить свои права, но как это сделать: получить патент, как на изобретение, нельзя, зарегистрировать как программу тоже. Как поступать в таких случаях? Консультирует юрист компании Park Media Consulting Н.А. Дмитрик.

    Рубежи обороны
    Автор статьи А. Лукацкий готов помочь защититься от мобильного спама.

    Маркетинг
    Основой публикации служат материалы проведенного «ИКС» заседания редакционного дискуссионного клуба на тему: «Маркетинг в телекоммуникациях и IT: практика развития», а также ответы участников рынка на предложенные редакцией вопросы.

    Цель дискуссии и публикации – представить палитру мнений авторитетных специалистов в области маркетинга на рынке телекоммуникаций и IT на маркетинг как на системную сферу деятельности, выявить актуальные концепции и модели, проанализировать механизмы и практические инструменты, выявить тенденции развития.

    Вопросы журнала «ИнформКурьер-Связь», предложенные для обсуждения на заседании редакционного дискуссионного клуба:

  • По данным опроса Российской ассоциации маркетинга, в нашей стране количество предприятий, на которых созданы и работают отделы маркетинга, не превышает 25% (за исключением Москвы и С.-Петербурга). Как вы оцениваете ситуацию в области маркетинговой деятельности в телекоммуникациях и IT? Какова ее специфика с учетом высокотехнологичной продукции и услуг? Известны ли вам успешные маркетинговые проекты в России в нашей сфере?
  • Какие маркетинговые стратегии (производственная, товарная, ориентированная на продажу, социально ответственный маркетинг) и инструменты доминируют на рынке телекоммуникаций и IT? Как они модифицируются в зависимости от сегментов рынка и положения на нем конкретного предприятия?
  • Большая часть телекоммуникационных операторов ориентируется одновременно на несколько целевых аудиторий: бизнес-клиенты (корпоративные), массовый пользовательский рынок, рынок государственных пользователей. Какова специфика маркетингового подхода к таким разным целевым аудиториям? Как «уместить» ее в рамках маркетинговой службы одной компании?
  • Развитие рынка и реакция маркетинга. Например: а) смещение акцентов на рынке в сторону услуг; б) объединительные и конвергентные процессы в технологиях, бизнес-моделях, структуре рынка (крупные холдинги, появление универсальных операторов). Согласны ли вы с тем, что на определенном этапе развития конкуренция в производстве товаров и услуг трансформируется в конкуренцию деловых систем (крупных брендов), где значительную роль будет играть конкуренция маркетинговых ходов?
  • По некоторым данным, для привлечения нового потребителя требуется в 5 раз больше денег, чем на то, чтобы «угодить» существующему клиенту; чтобы новый потребитель принес компании прибыль, сопоставимую с прибылью от постоянного клиента, потребуется затратить в 15 раз больше средств. Как поддерживать лояльность абонента (актуально для сотового и интернет-рынка)?
  • Какие правила маркетинга можно и нужно нарушать? Ваше мнение о креативе в маркетинге (с примерами)? Когда нужно «не обслуживать, а создавать рынки»? Что важнее в маркетинге – система или личность?
  • Дэвид Паккард (один из основателей HP): «Маркетинг слишком важен, чтобы отдавать его на откуп отделу маркетинга». Ваша точка зрения на внутренний маркетинг и ваш опыт в этой сфере. Как преодолеть организационное сопротивление других структур компании процессу роста и укрепления службы маркетинга, все большей ориентации компании в целом и ее подразделений интересам маркетинга?
  • Где кончается PR и начинается маркетинг? И почему их часто путают? Идеальный имидж телекоммуникационной или IT-компании – что это такое?
  • Маркетинговые кадры? Есть ли дефицит? Высок ли уровень подготовки? Каким маркетинговым школам (вузам) доверяете? Какого подхода придерживается ваша компания: приглашать готового специалиста или растить свои кадры?
  • Социально ответственный маркетинг – это не про нас? Должна ли компания в маркетинговой политике и практике ставить во главу угла долгосрочные интересы общества, нации? Готовы ли компании брать на себя такие функции и обязательства?
  • И напоследок – ваше резюме в «Памятку маркетолога телекоммуникационного и IT-рынка».


    Экономика и финансы

    Стоит ли инвестировать в развитие Интернета? Региональные стратегии
    Автор аналитической статьи И.А. Тишкова (Финансовая академия при Правительстве РФ) дает ответ на вопрос: стоит ли региональным операторам инвестировать в развитие Интернета.

    Технологии
    Перспективы развития магистральных транспортных сетей

    Использование технологии спектрального уплотнения, или мультиплексирования с разделением по длинам волн (WDM), позволило реализовывать линии связи с очень высокой пропускной способностью и без каких-либо экстремальных мер строить транспортные сети «на вырост». Бурный рост трафика породил определенный бум создания так называемых супермагистралей. Однако кризис 2000 г. изменил ситуацию – операторы не получили ожидаемых доходов, а для производителей кризис выразился в неэффективности капиталовложений в развитие производства, ориентированного на несостоявшийся рост сетей, из-за значительного уменьшения объемов продаж.

    Так как же развивать транспортные сети? Продолжать строить супермагистрали, уповая на прекращение кризисных явлений, или, заморозив строительство, сосредоточить усилия на более эффективном использовании существующих сетей? У автора статьи – замдиректора ФГУП ЦНИИС по науке А.М. Меккеля – свой взгляд на решение проблемы.

    Решение

    Статья о проблемах операторских компаний в области управления основными фондами. Специалисты компании AND Project предлагают свои способы их решения.

    IP-АТС – новый подход
    В начале 2003 г. компания «Агат-РТ» выпустила новый для отечественного рынка продукт – IP-АТС «Иволга» (см. «ИКС» № 3’2003 и 5’2004). Новинку достаточно быстро заметили. Через два года компания смогла предложить рынку новые модели IP-станций. Их представляет гендиректор «Агат-РТ» Ю.Л. Анисимов.

  • 05.04.2005

    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.