Rambler's Top100
Все новости

SAP провела исследование «Бизнес-2010 в России»

14 апреля 2005
Состоялся пресс-брифинг с участием главного управляющего компании SAP AG Хеннинга Кагерманна и управляющего директора SAP в СНГ и Балтии Алексея Шлыкова.

Хеннинг Кагерманн прибыл в Москву с официальным визитом, в ходе которого выступил с докладом на «Весеннем форуме SAP-2005» и провел ряд деловых встреч с российскими бизнес-компаниями и государственными представителями. Он встретился с министром информационных технологий и связи РФ Леонидом Рейманом, с которым обсудил будущее создание технопарков и развитие IT-отрасли в России, а также с президентом Российского союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Аркадием Вольским. Кагерманн посетил Государственную думу РФ и Академию народного хозяйства при Правительстве РФ.

На пресс-брифинге Хеннинг Кагерманн представил российским СМИ результаты исследования, проведенного агентством Economist Intelligence Unit при спонсорской поддержке SAP AG. Целью проведенного в 23 странах исследования было составить картину коллективного видения архитектуры бизнеса на перспективу до 2010 г. В опросе приняли участие более 4 тыс. руководителей государственных и частных компаний, представляющих различные отрасли экономики.

По мнению опрошенных, основными факторами усиления конкуренции на мировых рынках будут дальнейшая консолидация бизнеса путем слияния компаний (60%) и появление новых игроков на растущих рынках (40%).

Большинство (60%) респондентов намерены выстраивать свою стратегию, опираясь на специализацию, а не на диверсификацию деятельности за счет новых продуктов и услуг (40%). Большинство опрошенных уверены в том, что основным конкурентным преимуществом станет умение компании оперативно и гибко изменять модель свого бизнеса, ориентируясь на потребности клиентов. Именно способность к адаптации и степень гибкости компании будут напрямую влиять на повышение ее стоимости. Успешность компании, по мнению респондентов, будет непосредственно зависеть от быстроты реакции на изменения предпочтений клиентов. 82% руководителей считают, что бизнес будет ориентирован на спрос, и только 18% отводят главенствующую роль предложению.

Компании будущего будут представлять собой совокупность отдельных организационных единиц с автономным управлением, взаимодействующих в рамках общих принципов и сервисных соглашений. В этих условиях ИТ становятся движущей силой стратегии компании, а инновационные изменения – неотъемлемой частью бизнес-стратегии. Глобальные управленческие решения рассматриваются большинством опрошенных как основной инструмент консолидации и построения бизнес-процессов. Компании намерены искать поставщиков решений, способных предложить надежную, масштабируемую и гибкую платформу, эффективно поддерживающую пластичность их бизнес-модели.

Доклад управляющего директора SAP в СНГ и Балтии Алексея Шлыкова был посвящен результатам исследования «Бизнес-2010 в России», в котором приняли участие более 200 руководителей российских компаний.

По мнению респондентов, отличительными особенностями успешных компаний будущего станут гибкость, специализация, новаторство, а также глубокое понимание потребительских предпочтений. Все эти факторы становятся ключевыми для российских компаний в связи с выходом за пределы российского рынка и рынков стран СНГ в поле международной конкуренции.

80% российских топ-менеджеров считают, что ИТ будут играть определяющую роль в использовании передовых бизнес-моделей и реализации стратегических целей. Они позволят снизить операционные издержки и повысить рентабельность бизнеса. 56% опрошенных считают, что возможность приспособления к изменениям будет являться одной из трех главных задач управления, и столько же российских руководителей полагают, что конкурентные преимущества в 2010 г. будут в большей степени определяться моделями ведения бизнеса, а не производством новых товаров и услуг.

Результаты исследования выявили различия во взглядах российских и зарубежных респондентов на роль программных продуктов в управлении. В России более половины (56%) участников опроса рассматривают ИТ как инструмент снижения издержек и считают, что эта их роль сохранится по мере их продвижения, в то время как в других странах ИТ рассматривают прежде всего как главный источник конкурентных преимуществ.

Алексей Шлыков отметил, что под влиянием ИТ в ближайшие 5 лет изменится работа ключевых подразделений компаний: отделов продаж, маркетинга и финансов. Это будет обусловлено не только появлением новых бизнес-приложений, но и более эффективным аккумулированием и анализом информации. В результате повысится управляемость компаний, улучшится структурирование бизнес-процессов, будут приниматься более эффективные стратегические решения. 55% российских топ-менеджеров считают, что они будут максимально использовать возможности ИТ для сбора и анализа информации.

14.04.2005

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.