Рубрикатор |
Все новости |
Предварительное содержание «ИКС» № 8’2005
01 июля 2005 |
Актуальный комментарий
Заместитель директора Департамента государственной политики в области ИКТ Мининформсвязи РФ Т.А. Моисеева о первых в истории России Правилах оказания услуг подвижной связи.
Персона номера
Раймонд АРМЕС, президент департамента «Мобильные сети связи и передачи информации» компании Siemens.
События
Мобильный регион
В этот раз место дислокации ведущей рубрики О. Панкратовой, аналитика агентства «iKS-Консалтинг», – Грузия.
ТЕМА НОМЕРА
Широкое внедрение и развитие мультисервисных сетей пакетной коммутации и информационных технологий привело к появлению нового взгляда на телекоммуникационную индустрию и к рождению новых сервисов на основе интернет(TCP/IP)-протокола. Это IP- и web-телефония, IP-телевидение и радио, интернет-телерадиовещание, широкополосный проводной и радиодоступ с интеграцией услуг, которые именуют triple play: телефония, данные и ТВ через одно абонентское подключение.
Вместе с тем снижение ARPU, причем в сетях мобильной не только, но и фиксированной связи, заставляет операторов внедрять новые услуги, позволяющие наращивать доходность за счет интеграции сервисов.
- Каковы принципы и модель регулирования в конвергентных сетях? В чем их отличие от существующих в настоящее время?
- Как эволюционируют платформы для предоставления новых услуг?
- Статистика свидетельствует, что доход от одного абонента новых услуг в несколько раз выше, чем от абонента традиционной телефонии. Как решения на основе triple play, позволяющие предлагать наряду с передачей голоса и данных услуги цифрового ТВ и видео по запросу, могут усилить позиции оператора на рынке?
- Каков «вклад» контента в такие услуги? И к каким изменениям в бизнес-моделях приводит этот «вклад», каковы современные требования к контенту?
- Как управлять услугами triple play и на базе каких технологий строить сети доступа к интегрированным услугам (ADSL, Ethernet, HFC…)?
- По убеждению некоторых специалистов, телекоммуникации – единственный путь для ТВ стать действительно интерактивным. К каким конвергентным процессам в области бизнеса приводит движение телекоммуникационных операторов в область видео с использованием Video over Broadband?
Ответы на эти и другие вопросы – в дискуссионных материалах темы номера.
ДЕЛО
Аналитик агентства «iKS-Консалтинг» К. Анкилов – о корпоративных решениях на рынке СНГ.
Рубежи обороны
Кто защитит пользователя Интернета?
Каждый из нас хоть изредка пользуется Интернетом. Всех, кто работает в Сети, объединяет нежелание стать мишенью для хакеров. И для пользователя абсолютно неважно, какую атаку предпримет сетевой пират: заразит компьютер червем или вирусом, наводнит сеть бесполезным трафиком (что называется DoS-атакой), украдет или удалит файлы. Желание быть защищенным от хакерских проделок закономерно. Кто может нам в этом помочь? Конечно же, провайдер, который и обеспечивает нас услугами Всемирной паутины. Но горит ли он таким желанием? Отвечает А. Леонов.
Глобус
Мир увлечен мобильной игрой
В продолжение разговора, начатого в «ИКС» № 7’2005, директор «АМГ Консалтинг» А.Н. Гидаспов рассказывает о новой крупнейшей группе, которая в скором времени будет доминировать на рынке беспроводных игр: о виртуальных игровых сообществах.
Опыт
Симметричный доступ на «последней миле». Выбор оптимального решения
Что требуется оператору для организации доступа удаленных бизнес-абонентов в сети передачи данных и телефонии? Сегодня одним из наиболее экономичных решений является подключение по существующим медным линиям и организация передачи цифрового потока 2 Мбит/с. Казалось бы, задача решается в одно действие: нужны два модема и свободная медная пара. Однако затраты на преодоление различных ограничений могут превратить арифметический пример в уравнение с неизвестными… Как с минимальными затратами преодолеть расстояние и увеличить пропускную способность? Слово для ответа – специалисту компании «Эквант» В. Гришкину.
Решение
Борьба с дебиторской задолженностью. Автоматизации быть?
Одной из основных проблем, с которыми сталкиваются компании, предоставляющие товары и услуги в кредит, является дебиторская задолженность потребителей. Каждая организация борется с должниками по-своему, при этом уровень автоматизации этого процесса оставляет желать лучшего. Практика показывает, что для успешного решения проблемы требуется новый подход. Компания «Петер-Сервис» -- один из немногих производителей, которые реализовали систему работы с должниками, максимально соответствующую текущим задачам поставщиков услуг массовому потребителю. Система, хотя и встроена в информационно-биллинговую систему производства «Петер-Сервис», может быть также интегрирована с автоматизированными системами расчета сторонних производителей для учета не только услуг связи, но и, к примеру, количества использованной электроэнергии, воды, газа и т.п. Опытом внедрения решения делится А.В. Корхов.
Технологии
О частотном плане конвертации ТВ-каналов
Споры по вопросам составления такого частотного плана для систем кабельного телевидения (СКТ) не только не утихают. Ведь строящиеся СКТ используют все больше каналов разного назначения – редко, когда их число ограничивается четырьмя десятками. Для начального этапа эксплуатации это явно избыточно, однако сеть рассчитывается с учетом перспективы ее развития. Частотная сетка планируется еще до начала проектных работ и должна быть утверждена ФГУП ГРЧЦ. Вот на этом этапе и начинаются разногласия между исполнителями (проектной организацией), заказчиком (оператором СКТ) и утверждающей организацией. Каждый участник этой компании начинает «тянуть одеяло на себя», и при этом каждый из них оказывается по-своему прав. Авторы статьи, заместитель директора по науке компании «Контур-М» С.Н. Песков и руководители проектного отдела компании З.А. Зима и М.В. Балков, задались целью разобраться в этом непростом вопросе.
01.07.2005
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.