Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости

НАУЭТ и CNews Analitics повышают степень доверия в интернет-торговле

19 июля 2005
6 июля 2005 г. состоялась пресс-конференция «Электронная коммерция в России: состояние, эффективность, проблема доверия», посвященная подведению итогов комплексного исследования розничного сегмента (B2C) российской интернет-торговли, проводимого Национальной ассоциацией участников электронной торговли (НАУЭТ) совместно с CNews Analitics.

В конференции приняли участие Дмитрий Янин, председатель правления международной конфедерации по защите прав потребителей (КонфОП), Александр Борисов, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА), советник мэра Москвы, член Президиума Правления ТПП РФ и Антон Никольский, исполнительный директор НАУЭТ. На мероприятии проводилась съемка сюжета для эфира РБК ТВ и «Альянс Медиа», посвященного электронной коммерции.

Вел конференцию директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов.

В вступительном слове Аитов отметил: «Доверие – это основа бизнеса, особенно, бизнеса электронного, в котором участники не видят друг друга, а общаются только посредством электронных документов. На Западе уже существуют подобные рейтинги доверия магазинов, и ведут их сообщества покупателей, а у нас такой рейтинг будет вести ассоциация самих продавцов».

Антон Никольский представил отчет по проведенному рейтингу интернет-магазинов, а также итоговый рейтинг. В своем выступлении он отметил, что данным рейтингом НАУЭТ анонсирует проект, связанный с повышением доверия в электронном бизнесе.

В ближайшее время будут проведены рейтинги по следующим критериям:
  • эффективность работы интернет-магазина (оборачиваемость, сроки выполнения заказов)
  • эффективность работы интернет-ресурса (коэффициент конверсии)
  • масштаб (посещаемость, количество заказов, товарооборот)
  • соблюдение действующего законодательства и кодексов лучшей практики
  • качество обслуживания клиентов (жалобы, претензии)
  • уровень сервиса интернет-ресурса (каталог, обновление, цены)

    В дальнейшем ассоциация регулярно будет проводить рейтинги по всем сегментам электронной коммерции (B2B, B2G). Следующими направлениями реализации проекта по повышению доверия в электронной коммерции будут добровольная сертификация интернет-магазинов и разработка кодекса лучшей практики интернет-торговли. Важным элементом повышения степени доверия потребителей интернет-торговли будет являться новый интернет-сервис, позволяющий клиентам интернет-магазинов формулировать свои претензии и жалобы к ним и получать консультации специалистов. Данный сервис представит НАУЭТ.

    Дмитрий Янин обратил внимание на тот факт, что рейтинг интернет-магазинов, подготовленный совместными усилиями НАУЭТ и CNews Analitics – это первая попытка повлиять на ситуацию в электронной торговле без помощи государства.

    На сегодняшний день в России немногие интернет-магазины соответствуют требованиям законодательства, регулирующего электронную торговлю. В декабре 2005 г. были внесены поправки к закону «О защите прав потребителей» ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товара». Эта статья позволяет регулировать электронную торговлю в части информирования потребителя о товаре, о цене, продавце и изготовителе. Также внесено новое понятие «период охлаждения» (после приобретения товара потребитель может вернуть его продавцу в течение семи дней). Во многих случаях отмечаются следующие нарушения: отсутствие подробной информации на сайте интернет-магазина о владельце, несвоевременное выполнение заказов. Существует проблема с использованием ЭЦП и с регламентацией разделения обязанностей процесса электронной торговли. Кроме этого Янин отметил, что в дальнейшем нельзя проводить рейтинг с использованием критерия субъективной оценки потребителем того или иного магазина. Информация такого рода может быть использована в качестве дополнительной информации к рейтингу, но не в качестве критерия оценки. НАУЭТ планирует проводить рейтинги по европейским стандартам BBBonline. Эта тенденция свидетельствует о высоких темпах развития электронной торговли в России и о переходе на более высокий уровень.

    Борисов Александр отметил ориентированность ФЦП «Электронная Россия» на сегмент B2G и практически не затрагивает B2B и B2C.

    19.07.2005

    Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
  • Оставить свой комментарий:

    Для комментирования необходимо авторизоваться!

    Комментарии по материалу

    Данный материал еще не комментировался.