Рубрикатор |
Все новости |
НАУЭТ и CNews Analitics повышают степень доверия в интернет-торговле
19 июля 2005 |
В конференции приняли участие Дмитрий Янин, председатель правления международной конфедерации по защите прав потребителей (КонфОП), Александр Борисов, генеральный директор Московской международной бизнес-ассоциации (ММБА), советник мэра Москвы, член Президиума Правления ТПП РФ и Антон Никольский, исполнительный директор НАУЭТ. На мероприятии проводилась съемка сюжета для эфира РБК ТВ и «Альянс Медиа», посвященного электронной коммерции.
Вел конференцию директор по развитию бизнеса РБК СОФТ Тимур Аитов.
В вступительном слове Аитов отметил: «Доверие – это основа бизнеса, особенно, бизнеса электронного, в котором участники не видят друг друга, а общаются только посредством электронных документов. На Западе уже существуют подобные рейтинги доверия магазинов, и ведут их сообщества покупателей, а у нас такой рейтинг будет вести ассоциация самих продавцов».
Антон Никольский представил отчет по проведенному рейтингу интернет-магазинов, а также итоговый рейтинг. В своем выступлении он отметил, что данным рейтингом НАУЭТ анонсирует проект, связанный с повышением доверия в электронном бизнесе.
В ближайшее время будут проведены рейтинги по следующим критериям:
В дальнейшем ассоциация регулярно будет проводить рейтинги по всем сегментам электронной коммерции (B2B, B2G). Следующими направлениями реализации проекта по повышению доверия в электронной коммерции будут добровольная сертификация интернет-магазинов и разработка кодекса лучшей практики интернет-торговли. Важным элементом повышения степени доверия потребителей интернет-торговли будет являться новый интернет-сервис, позволяющий клиентам интернет-магазинов формулировать свои претензии и жалобы к ним и получать консультации специалистов. Данный сервис представит НАУЭТ.
Дмитрий Янин обратил внимание на тот факт, что рейтинг интернет-магазинов, подготовленный совместными усилиями НАУЭТ и CNews Analitics – это первая попытка повлиять на ситуацию в электронной торговле без помощи государства.
На сегодняшний день в России немногие интернет-магазины соответствуют требованиям законодательства, регулирующего электронную торговлю. В декабре 2005 г. были внесены поправки к закону «О защите прав потребителей» ст. 26.1 «Дистанционный способ продажи товара». Эта статья позволяет регулировать электронную торговлю в части информирования потребителя о товаре, о цене, продавце и изготовителе. Также внесено новое понятие «период охлаждения» (после приобретения товара потребитель может вернуть его продавцу в течение семи дней). Во многих случаях отмечаются следующие нарушения: отсутствие подробной информации на сайте интернет-магазина о владельце, несвоевременное выполнение заказов. Существует проблема с использованием ЭЦП и с регламентацией разделения обязанностей процесса электронной торговли. Кроме этого Янин отметил, что в дальнейшем нельзя проводить рейтинг с использованием критерия субъективной оценки потребителем того или иного магазина. Информация такого рода может быть использована в качестве дополнительной информации к рейтингу, но не в качестве критерия оценки. НАУЭТ планирует проводить рейтинги по европейским стандартам BBBonline. Эта тенденция свидетельствует о высоких темпах развития электронной торговли в России и о переходе на более высокий уровень.
Борисов Александр отметил ориентированность ФЦП «Электронная Россия» на сегмент B2G и практически не затрагивает B2B и B2C.
19.07.2005
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.